+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2021 13:53:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Появление железнодорожной ветки через Алтай в Китай позволило бы разгрузить Восточный полигон и сократить сроки доставки грузов

РЖД сообщили на днях, что компания разрабатывает строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай в направлении Китая только теоретически.
Появление железнодорожной ветки через Алтай в Китай позволило бы разгрузить Восточный полигон и сократить сроки доставки грузов
Во-первых, данный проект периодически обсуждается, но никаких сформировавшихся планов по строительству этой дороги на сегодняшний день нет. В том числе проект не включен в ДПР ОАО «РЖД». Поэтому волноваться о том, что завтра начнут прокладывать дорогу в заповеднике, я бы не стал.

Во-вторых, я, как большой сторонник проработки такого проекта (пока нет концепции и плана как такового), не понимаю экономики такой дороги. Проработка вопроса экономической целесообразности этой дороги в моем понимании имела бы большой смысл. Дело в том, что так или иначе у нас постоянно возникают вопросы, связанные с пропускной способностью Восточного полигона. И появление еще одной ветки, которая бы связала, подчеркиваю, западный Китай с Россией напрямую, минуя Казахстан и Монголию, позволила бы и разгрузить Восточный полигон, и резко сократить сроки доставки грузов.

В-третьих, отдельной проработки требует вопрос антропогенного воздействия на экологию. В пример можно привести те же Альпы. Несмотря на то, что европейцы с пиететом относятся к вопросам сохранения экологии, они прокладывают и автомобильные, и железнодорожные дороги. А здесь речь идет только о строительстве железнодорожной ветки, при эксплуатации которой воздействие антропогенных факторов намного ниже, чем от авто.

Кроме того, нужно понимать вопрос организации строительства: как именно может пролегать дорога по Алтаю? Пока я бы не впадал в панику, что дорога приведет к гибели Алтая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions