+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2021 13:53:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Появление железнодорожной ветки через Алтай в Китай позволило бы разгрузить Восточный полигон и сократить сроки доставки грузов

РЖД сообщили на днях, что компания разрабатывает строительство железнодорожной ветки через Республику Алтай в направлении Китая только теоретически.
Появление железнодорожной ветки через Алтай в Китай позволило бы разгрузить Восточный полигон и сократить сроки доставки грузов
Во-первых, данный проект периодически обсуждается, но никаких сформировавшихся планов по строительству этой дороги на сегодняшний день нет. В том числе проект не включен в ДПР ОАО «РЖД». Поэтому волноваться о том, что завтра начнут прокладывать дорогу в заповеднике, я бы не стал.

Во-вторых, я, как большой сторонник проработки такого проекта (пока нет концепции и плана как такового), не понимаю экономики такой дороги. Проработка вопроса экономической целесообразности этой дороги в моем понимании имела бы большой смысл. Дело в том, что так или иначе у нас постоянно возникают вопросы, связанные с пропускной способностью Восточного полигона. И появление еще одной ветки, которая бы связала, подчеркиваю, западный Китай с Россией напрямую, минуя Казахстан и Монголию, позволила бы и разгрузить Восточный полигон, и резко сократить сроки доставки грузов.

В-третьих, отдельной проработки требует вопрос антропогенного воздействия на экологию. В пример можно привести те же Альпы. Несмотря на то, что европейцы с пиететом относятся к вопросам сохранения экологии, они прокладывают и автомобильные, и железнодорожные дороги. А здесь речь идет только о строительстве железнодорожной ветки, при эксплуатации которой воздействие антропогенных факторов намного ниже, чем от авто.

Кроме того, нужно понимать вопрос организации строительства: как именно может пролегать дорога по Алтаю? Пока я бы не впадал в панику, что дорога приведет к гибели Алтая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions