С одной стороны мы видим рынок, который явно будет недоволен столь высокими темпами роста тарифов РЖД при отсутствии стимулирующих факторов, например, по экспортным направлениям перевозок. С другой стороны – без дополнительных средств РЖД будет не в состоянии выполнять свою масштабную инвестиционную программу. То же появление скорости – увеличение на 20% с течение 2014-2016 года, образовалось не случайно, а за счет огромной работы, которую проделывает РЖД. Федеральный бюджет не может сегодня себе позволить масштабное финансирование железнодорожной инвестпрограммы – поэтому нагрузка частично перекладывается на участников рынка.
Поскольку решение уже принято, ФАС, которая была против такого тарифного роста, в этой ситуации остается только следить за тем, чтобы скорость грузоперевозок не падала.