+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 15:35:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Повышение штрафов никак не повлияет на дисциплину и технологичность перевозочного процесса

На сегодняшний день главная проблема на сети РЖД – наличие ограничений в восточном направлении. Думаю, что повышение штрафов за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов, никак не отразится ни на данном направлении, ни в целом по железной дороге.
Повышение штрафов никак не повлияет на дисциплину и технологичность перевозочного процесса
Напомним, что в 2021 году РЖД предлагали увеличить штраф за неисполнение согласованных заявок в 17 раз, но инициативу не поддержали. В числе противников была СРО Ассоциация «Промжелдортранс».

Для грузоотправителей предлагаемое повышение штрафов СРО – не особо большое увеличение стоимости: было 10 руб., а стало 50. Но в любом случае грузоотправители негативно отреагируют на эту новость. Пропускная способность и так низкая. Любое повышение расходов, тем более в условиях кризиса, – это негативный фактор для грузоотправителя. Учитывая, что штрафы не очень большие, объем заявок останется такой же, это никак не повлияет на дисциплину и технологичность перевозочного процесса.

Объем поданных заявок грузоотправителем никак не влияет на срок доставки грузов. Грузоотправители будут платить повышенный штраф, но объем заявок не уменьшится. Мы понимаем, что объем заявок – это, так сказать, место под солнцем. Если заявка будет меньше фактических объемов, то это приведет к значительно большей потере дохода, чем заплатить штраф в случае, если заявка будет больше.

По нашему мнению, увеличение штрафов не приведет к тому, что грузоотправители будут подавать еще больше заявок. Сколько они подавали, столько и останется. Штраф, который сегодня существует в Уставе, был определен формально, просто чтобы психологически показать грузоотправителям: смотрите на количество грузов, которое вы указываете в заявке.

Необходимо отметить, что любое повышение штрафов в отношении РЖД воспринимается монополией очень негативно. Тому пример – наши предложения по изменению ст. 100 федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», предусматривающие ответственность за неприем вагонов с путей необщего пользования по вине РЖД.

На сегодняшний день в ст. 100 Устава железнодорожного транспорта не учитываются интересы ППЖТ, которые лишены права требовать законную неустойку за занятость железнодорожных путей необщего пользования ППЖТ по вине перевозчика.

К сожалению, конструктивные предложения Ассоциации по изменению ст. 100, направленные на установление равных условий для участников перевозочного процесса, пока не находят поддержки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions