Реализация проекта особенно актуальна в условиях развития применения механизмов государственно-частного партнерства при строительстве железных дорог. Так, в инвестиционной программе ОАО «РЖД» запланировано финансирование ряда проектов строительства железнодорожной инфраструктуры. В то же время окончательное подтверждение об участии государства в проекте «Белкомур» в настоящее время отсутствует, так как остается нерешенным ряд ключевых вопросов. Так, основной нерешенный вопрос – обоснованность прогнозируемой грузовой базы.
Наряду с этим в настоящий момент на площадках федеральных органов исполнительной власти и в Совете потребителей ОАО «РЖД» обсуждаются детали концессионного соглашения: вопросы прозрачности тарифообразования на инфраструктуре Концессионера, параметров привлекаемого Концессионером финансирования и т. д. Кроме того, в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года подтвержденный и прогнозируемый объем грузоперевозок может быть освоен существующими и запланированными в инвестпрограмме мощностями инфраструктурного комплекса. Таким образом, в соответствии с планами ОАО «РЖД» потребность в проекте «Белкомур» может возникнуть после 2025 года.
Таким образом, потенциальная потребность в развитии проекта «Белкомур» есть, однако до принятия решения о реализации необходимо решить и согласовать ряд основополагающих вопросов.