+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2018 11:22:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Потребность в развитии Белкомура существует

Создание однопутной железнодорожной магистрали общего пользования Белкомур предполагает строительство новых (недостающих) и реконструкцию существующих участков железнодорожной инфраструктуры, необходимых для запуска сквозного железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь), грузонапряженностью до 35 млн т-км/км в год, что позволит связать регионы Урала и Сибири с портами Северного бассейна и Балтики.
Потребность в развитии Белкомура существует
Помимо транспортной доступности, в качестве возможных положительных эффектов от реализации проекта инициаторами указываются экономические эффекты в виде роста ВРП регионов, через которые будет проходить магистраль, роста объемов внешней торговли с Китаем, Казахстаном, Северной Европой и т. д.

Реализация проекта особенно актуальна в условиях развития применения механизмов государственно-частного партнерства при строительстве железных дорог. Так, в инвестиционной программе ОАО «РЖД» запланировано финансирование ряда проектов строительства железнодорожной инфраструктуры. В то же время окончательное подтверждение об участии государства в проекте «Белкомур» в настоящее время отсутствует, так как остается нерешенным ряд ключевых вопросов. Так, основной нерешенный вопрос – обоснованность прогнозируемой грузовой базы.

Наряду с этим в настоящий момент на площадках федеральных органов исполнительной власти и в Совете потребителей ОАО «РЖД» обсуждаются детали концессионного соглашения: вопросы прозрачности тарифообразования на инфраструктуре Концессионера, параметров привлекаемого Концессионером финансирования и т. д. Кроме того, в соответствии с долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года подтвержденный и прогнозируемый объем грузоперевозок может быть освоен существующими и запланированными в инвестпрограмме мощностями инфраструктурного комплекса. Таким образом, в соответствии с планами ОАО «РЖД» потребность в проекте «Белкомур» может возникнуть после 2025 года.
Таким образом, потенциальная потребность в развитии проекта «Белкомур» есть, однако до принятия решения о реализации необходимо решить и согласовать ряд основополагающих вопросов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions