+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.12.2021 13:41:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Последние 5 лет цифровизация железных дорог в России проходила точечно, а сейчас подход стал стратегическим

Роботизация любой отрасли является способом автоматизировать все процессы, исключить фактор человеческой ошибки и тем самым повысить безопасность сотрудников. Железнодорожный транспорт – не исключение. Главная задача роботехники здесь – освободить человека от необходимости управлять локомотивами.
Последние 5 лет цифровизация железных дорог в России проходила точечно, а сейчас подход стал стратегическим
Первые пробы эксплуатации беспилотного железнодорожного транспорта уже проведены на линиях метрополитенов Франции и Дании, на российских железных дорогах программа автоматизации локомотивов реализуется с 2015 года. На сегодняшний день аналогов беспилотных локомотивов, которые эксплуатируются на железнодорожной станции Лужская-Сортировочная, в мире нет, а основной российский железнодорожный перевозчик ведет работу над проектом беспилотных электропоездов «Ласточка».

Развитие беспилотных технологий на базе умной железнодорожной инфраструктуры экономически выгодно, так как позволяет на 40–50% сократить численность обслуживающего персонала, а также увеличить объем перевозок благодаря более эффективному распределению ресурсов и средств. Например, в Австралии сформирована железнодорожная линия для транспортировки железной руды: беспилотный состав прямо от шахты до терминала уже доставляет около 28 тыс. т данного сырья за один маршрут.

Цифровизация железных дорог идет сразу в нескольких направлениях: электронная логистика, с помощью которой услуги железнодорожных грузоперевозчиков можно получить онлайн, бронь, оплата и возврат пассажирских билетов при помощи мобильного приложения, бесконтактный расчет при проезде. Роботизированная автоматизация процессов (RPA) на железных дорогах позволяет специалистам отрасли выполнять интеллектуальную работу, избавляя от рутинных действий, осуществлять контроль за действиями роботов. Таким образом, повышается лояльность сотрудников, сокращается текучка кадров. Кроме того, робототехника может оптимизировать рабочие процессы в смежных отраслях, например работу сотрудников складских помещений. Роботы могут упаковывать товары для транспортировки, перемещать наиболее габаритные и тяжелые грузы, формировать счета на оплату услуг.

За последние 5 лет цифровизация железных дорог в России проходила точечно, исходя из потребностей бизнеса. Сейчас подход стал стратегическим, поэтому в железнодорожную инфраструктуру планируется интегрировать восемь основных платформ: мультимодальных пассажирских и грузовых перевозок, транспортно-логистических узлов, оператора линейной инфраструктуры и электронной коммерции, управления перевозочным процессом, тягового подвижного состава и непроизводственных процессов.

Это позволит установить максимально оперативную и прозрачную коммуникацию с грузоотправителями и пассажирами. Однако для этого отрасли требуются инвестиции и высококвалифицированный персонал, способный внедрить и контролировать цифровые процессы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions