Станция – это своего рода площадка для отстоя. Это, конечно, не гараж, где за каждой машиной закреплено определенное место, которое нельзя занимать другому подвижному составу. И все же, если подобной стоянки не будет, то машины будут в городе ставить под окном. На железных дорогах подобной анархии не должно быть. Инфраструктуру РЖД необходимо защитить. Именно из этого принципа в данном случае и следует исходить.
С этой точки зрения, апелляция к пономерному учету мало что дает. Если не будет инструмента приписки, то придется вносить поправки в договоры с клиентами. В том числе, о вариантах срочного возврата порожняка.
Если вносить поправки в законодательство, то необходимо исходить как из интересов операторов, так и ОАО «РЖД».
Павел Иванкин,
генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»