+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2020 10:05:12
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим несырьевым и технологичным экспортерам

На днях кабмин утвердил очередность допуска разных видов грузов к перевозкам по железной дороге. Для начала я хотел бы уточнить, что речь идет не о дискриминации доступа перевозчиков к законодательно равнодоступной инфраструктуре железнодорожного транспорта в целом, а лишь об очередности ее предоставления в условиях ограниченной пропускной способности.
Получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим несырьевым и технологичным экспортерам
Кроме того, обращаю внимание, что принципы доступа в этих условиях прописаны еще в правилах, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 ноября 2003 г. № 710. Новое же постановление от 22 мая 2020 г. №734 вносит только уточнение в пункт, касающийся очередности грузов.

Я не совсем понимаю поднявшийся в связи с этим хайп, так как вопросы распределения планов перевозки между различными ее участниками всегда стояли достаточно остро. Наверняка многие помнят конвенции на запрет отправок и брошенные поезда как результат желания угодить всем, несмотря на физическую невозможность железной дороги.

На мой взгляд, приоритеты в грузах расставлены верно и определяются текущими интересами государства в развитии экспортных поставок несырьевых товаров и первоочередной доставки продовольственных и зерновых грузов.

Особо хотел бы отметить правила планирования и распределения объемов между экспортерами перевозок угля, который, являясь основным экспортным грузом Восточного полигона, при ошибках в планировании может привести к коллапсу движения. Теперь узаконена не только зависимость от пропускной возможности железной дороги, но и учет перевалочных мощностей приемных портов. Обратите внимание, что и правительство здесь берет на себя обязательства по расширению возможностей инфраструктуры в соответствии с документами стратегического планирования.

Лично я считаю, что любые правила всегда лучше неизвестности и текущее постановление совершенно правильно определяет очередность и понимание, кому на что рассчитывать. Так, зная четкие правила, экспортеры всегда будут понимать свои квоты и в соответствии с ними подписывать обязательства перед покупателями.

Кроме того, получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим, но важным для развития страны несырьевым и технологичным экспортерам.

Учитывая, что распределение ресурсов инфраструктуры будет планироваться по максимуму ее возможностей лишь с 5%-ным резервом, объем экспорта на наиболее загруженных направлениях, скорее всего, останется прежним, а вот упорядочение объемов точно уменьшит вероятность транспортных коллапсов в припортовых зонах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions