Я не совсем понимаю поднявшийся в связи с этим хайп, так как вопросы распределения планов перевозки между различными ее участниками всегда стояли достаточно остро. Наверняка многие помнят конвенции на запрет отправок и брошенные поезда как результат желания угодить всем, несмотря на физическую невозможность железной дороги.
На мой взгляд, приоритеты в грузах расставлены верно и определяются текущими интересами государства в развитии экспортных поставок несырьевых товаров и первоочередной доставки продовольственных и зерновых грузов.
Особо хотел бы отметить правила планирования и распределения объемов между экспортерами перевозок угля, который, являясь основным экспортным грузом Восточного полигона, при ошибках в планировании может привести к коллапсу движения. Теперь узаконена не только зависимость от пропускной возможности железной дороги, но и учет перевалочных мощностей приемных портов. Обратите внимание, что и правительство здесь берет на себя обязательства по расширению возможностей инфраструктуры в соответствии с документами стратегического планирования.
Лично я считаю, что любые правила всегда лучше неизвестности и текущее постановление совершенно правильно определяет очередность и понимание, кому на что рассчитывать. Так, зная четкие правила, экспортеры всегда будут понимать свои квоты и в соответствии с ними подписывать обязательства перед покупателями.
Кроме того, получение приоритетности в доступе позволит использовать ресурсы небольшим, но важным для развития страны несырьевым и технологичным экспортерам.
Учитывая, что распределение ресурсов инфраструктуры будет планироваться по максимуму ее возможностей лишь с 5%-ным резервом, объем экспорта на наиболее загруженных направлениях, скорее всего, останется прежним, а вот упорядочение объемов точно уменьшит вероятность транспортных коллапсов в припортовых зонах.