Однако переход на полигонную технологию обострил противоречие между территориальными принципами планирования и нормирования показателей эксплуатационной работы (в границах железных дорог) и экстерриториальной системой управления поездопотоками и локомотивным парком. Необходимо изучить соответствие действующих в компании подходов к системе планирования и нормирования показателей эксплуатационной работы и выработать новые принципы с подготовкой технических заданий на кардинальную перестройку автоматизированных систем.
Без этого шага полигонные технологии не дадут ощутимого прироста пропускной способности при существующей инфраструктуре. Для разработки порядка формирования данных о перевозках грузов на планируемый период, в разрезе необходимом и достаточном для нормирования эксплуатационной работы с учетом полигонных технологий требуется методическая проработка и программная реализация соответствующих математических моделей и алгоритмов.
Предварительный анализ показывает: полигонные технологии следует тиражировать в западной части территории Российской Федерации, где имеются два мощных транспортных коридора, на которых сконцентрированы основные грузопотоки в направлении портов Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Здесь необходимо учитывать определяющее влияние целого ряда отличительных особенностей – прежде всего, это гораздо более разветвленная сеть железных дорог, значительная концентрация местной работы, интенсивное пассажирское движение.