Происходила смена подрядчиков, по некоторым объектам не один раз. А, как показывает практика, новый подрядчик на объекте незавершенного строительства – это всегда новые вопросы и проблемы для заказчика. Кроме того, зачастую возникала необходимость дополнительных работ, связанных с особенностями прохождения горных участков, не учтенных в ходе инженерных изысканий.
Что касается большого количества административных и корпоративных структур, участвующих в проекте, мы не видим в этом проблемы. Есть заказчики – соответствующие подразделения компании. Есть подрядные организации. Есть филиалы ОАО «РЖД», обеспечивающие перевозки на соответствующих участках железных дорог. Мы всегда говорили, что залог успешной реализации проекта – их сбалансированная работа. Ну и поддержка региональных и местных властей, естественно.
На днях генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что ключевая задача текущего года – завершение работ по I этапу, они выполняются сегодня в соответствии с графиком. Важно завершить работы до конца осени. Есть риски, что климатические особенности местностей, на которых расположены объекты железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, не позволят завершить работы в зимний период и ввести объекты в эксплуатацию.
Говоря о возможном удорожании II этапа модернизации Восточного полигона, отмечу, что если инфраструктурный проект обеспечен необходимым объемом финансирования, то стоимость строительного материала не влияет на темпы работ.
Многое будет зависеть от его своевременной поставки и наличия достаточных производственных мощностей на объектах строительства.
Автор: Валерий Богомолов, аудитор Счетной палаты РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.