+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2017 17:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Подорожание вагонов вызвано как увеличением стоимости запасных частей и цен на металл, так и растущим спросом на отдельные типы подвижного состава

В различных сегментах вагоностроения за год стоимость вагона выросла от 15 до 30%. Цена полувагонов выросла с 2,2 до 2,8 млн руб., стоимость лесовозов увеличилась с 2 до 2,4 млн руб., стоимость фитинговых платформ поднялась с 2 до 2,3 млн руб. В свою очередь, цена крытых вагонов сохранилась на уровне 2016 года – 2,5 млн руб.
Подорожание вагонов вызвано как увеличением стоимости запасных частей и цен на металл, так и растущим спросом на отдельные типы подвижного состава
Подорожание вагонов вызвано как увеличением стоимости запасных частей и цен на металл, так и растущим спросом на отдельные типы вагонов, наблюдаемым с прошлого года. В результате списания старого парка и сокращения профицита на рынке вагоностроения сформировался так называемый рынок продавца. Во второй половине текущего года цена достигла предельных значений, рост приостановился.

Важным фактором повышения цены вагонной продукции стало и внедрение государственных субсидий, которые оплачивают около 10% стоимости вагона. Подтверждением тому может служить то, что на крытые вагоны и универсальные платформы не распространялась субсидия текущего года, при этом стоимость крытых вагонов не выросла, а рост цены на универсальные платформы был небольшим. Остальные же типовые спецвагоны и инновационные полувагоны выросли в цене на 300–600 тыс. руб. за единицу.

В целом рынок лизинга в 2017 году показывает уверенный рост, которому способствует снижение ключевой ставки и повышение доступности финансирования. С начала года ставки по кредитам снизились на 2–2,5%. Вслед за снижением ставок по кредитам снижаются и ставки по лизингу. Показатели железных дорог и промышленное производство демонстрируют рост, что также благоприятно сказывается на оценке финансовой устойчивости потенциальных лизингополучателей и, соответственно, на ставках по лизингу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions