+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2017 10:40:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Поддержка рынка в приобретении нового подвижного состава пока необходима

В 2014–2016 гг. за счет государственных субсидий было приобретено 45 тыс. инновационных грузовых вагонов.
Поддержка рынка в приобретении нового подвижного состава пока необходима
В 2017 году власти поддержат приобретение специализированной, тяжеловесной и высокоскоростной техники. В связи со спадом спроса вагоностроительным компаниям приходится перенастраивать свои производственные мощности так, чтобы была возможность выпускать как универсальный, так и мелкосерийный специализированный подвижной состав. В таких условиях производителям необходимо выходить на новые рынки. Российские предприятия занимают 1% от общего объема мирового экспорта транспортной продукции. Поставки отечественной продукции осуществляются преимущественно в страны СНГ. К примеру, экспорт таких крупных иностранных холдингов, как Siemens или Bombardier, составляет 20–30%.

Российские производители ведут переговоры о поставке машин в Иран, Индию, Польшу, Гвинею и Кубу. С целью повышения сбыта транспортной продукции правительство страны утвердило экспортную стратегию развития железнодорожного машиностроения. Государство покроет часть затрат производителей на транспортировку продукции, сертификацию, улучшение технических характеристик продукции и выставочную деятельность. По оценкам Минпромторга, эффект от предстоящей программы приведет к увеличению объема внешней торговли в 2 раза к 2020 году.

В 2014-м был зафиксирован пиковый объем парка подвижного состава на сети – 1,2 млн ед. вагонов. В условиях избыточного числа вагонов снизилась до минимального уровня скорость доставки грузов и ставка оперирования. В результате операторам стало невыгодно приобретать новый подвижной состав или модернизировать собственный.

С целью предотвращения кризиса в отрасли правительство России приняло решение вернуть баланс парка на сети. Для этого в период с 2015 по 2016 год было списано около 215 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы. На два прошедших года пришелся основной объем разгрузки сети. Для сравнения – по оценкам Минпромторга в 2017–2019 гг. число списаний составит всего 30 тыс. ед. Итогом сокращения требуемого срока службы железнодорожной техники стало увеличение совокупной пропускной способности. Однако уровень ставки оперирования пока не достиг той отметки, при которой операторы смогли бы приобретать новый подвижной состав без участия стимулирующих программ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions