+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2023 14:22:34
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Почему в мире так мало бюджетных железнодорожных перевозчиков?

Существует множество причин, почему в мире так мало железнодорожных маршрутов сегмента low cost – в отличие от авиаперевозок. Главная из них заключается в том, что здесь не на чем сэкономить для того, чтобы предоставить пассажирам более низкие цены.
Почему в мире так мало бюджетных железнодорожных перевозчиков?
Также взимание платы за выбор мест не представляется выгодным, так как мест в поездах намного больше, и даже самая большая компания найдет где сесть. Взимание же платы за багаж, безусловно, будет работать только на маршрутах с регистрацией, таких как Eurostar.

На железной дороге существует меньше возможностей сэкономить на самом подвижном составе. Использование только одного типа поездов для получения скидок и экономии на обучении персонала возможно только на очень небольших железных дорогах. Частая замена парка по соображениям эффективности и перепродажа старых поездов также не являются вариантом из-за различий между странами и гораздо более высокой стоимости.

Расстояние также играет решающую роль в стоимости железнодорожных билетов. Конечно, Eurostar могла бы немного сэкономить, если бы ее поезда ходили только в Стратфорд вместо Сент-Панкраса, но экономия была бы намного меньше, чем если бы EasyJet летала в Лутон вместо Хитроу. Такая логика ценообразования соответствует фундаментальному различию, заключающемуся в том, что поезду требуется физическая инфраструктура на протяжении всего пути, в то время как самолету она нужна только для взлета и посадки.

Добавим также, что пути и слоты – это не одно и то же. Авиакомпании бронируют места в аэропортах вылета и назначения. В идеале время для брони между ними соответствует приблизительному времени полета, но это необязательно. Easyjet известна тем, что имеет более длительное время полета, чем ее конкуренты (что дополнительно улучшает статистику пунктуальности). Это возможно потому, что воздушное пространство не является конкурентным – на одном маршруте может находиться (почти) неограниченное количество самолетов одновременно. Железнодорожные маршруты «конкурируют» на всей протяженности – использование одной железной дороги одним перевозчиком исключает одновременное использование другим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions