Текущее и ожидаемое снижение погрузки связано с сокращением перевозки массовых строительных грузов. Причина заключается в высоком спросе на щебень белорусского и украинского производства на московском рынке. Также оканчивается строительство ряда участков высокоскоростной трассы Москва – Санкт-Петербург. На снижение показателя влияют и сравнительно высокие ставки операторов на предоставление вагонов. К тому же отправка вагонов под погрузку угля сейчас представляется более приоритетной на фоне благоприятных условий на данном рынке.
Несмотря на падающий объем строительных грузов, увеличивается погрузка высокодоходных грузов. Так, в III квартале текущего года рост погрузки удобрений составил 8,1%, химикатов – 7,4%.
Погрузка черных металлов выросла на 10,5%. Такая тенденция обусловлена повышенным спросом на трубы для строительства газопроводов «Сила Сибири», «Турецкий поток» и для нужд ПАО «НК Роснефть».
Позитивная динамика наблюдается и в погрузке грузов в контейнерах (+8,9%). Основной прирост наблюдается в погрузке импортных грузов в порту Усть-Луга в адрес нового терминала ООО «Логистика-КС». Также совместно с ООО «Восход» организована отправка удобрений ПАО «Акрон» в контейнерах ПАО «ТрансКонтейнер» на экспорт.
Автор: Андрей Семенов, начальник Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.