+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2021 13:38:17
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Планирование реализации проекта модернизации Восточного полигона жестко разошлось с реальностью

Нельзя однозначно заявлять, что наличие большого числа привлеченных на Восточный полигон государственных и корпоративных структур и, как следствие, резкое разбухание рисков малоуправляемости процессами (несмотря на обилие надведомственных комиссий!) – это исключительно проблема текущего момента и места.
Планирование реализации проекта модернизации Восточного полигона жестко разошлось с реальностью
Ровно те же вопросы оказывались сердцевиной ожесточенных споров и разногласий в эпоху становления масштабных по своему пространственному размаху территориально-производственных комплексов (ТПК) в 1970–1980 гг. Тогда, напомню, одним из вариантов решения проблемы оказалась организационная сверхцентрализация с созданием чрезвычайно мощных и по объемам работ, и по аккумулируемым ресурсам главков.

Насколько вполне возможная в советской системе экономических взаимоотношений практика может оказаться эффективной в современных условиях – вопрос предельно серьезный и требующий взвешенных решений, поскольку речь идет об имплементации целого массива внерыночных механизмов.

Другое дело, что, уже сейчас решая задачи по реконструкции Восточного полигона, мы сталкиваемся с совершенно разными управленческими практиками. Есть треки организационной стилистики правительственного аппарата, есть треки прохождения решений в причастных ФОИВ и есть внутренние политики госкомпаний и корпоративного сектора. И есть разные результирующие ценности, главная из которых состоит вовсе не в обеспечении показателей качества исполнения по факту, а в умении грамотно и правильно отчитаться и своевременно закрыться по документам. Вот здесь и кроется на сегодня ключевая организационно-управленческая проблема Восточного полигона.

В дискуссиях вокруг удорожания стоимости работ на Восточном полигоне крайне принципиально то, что многократно анонсированные средства ФНБ так до сих пор не поступили по своему целевому назначению. Только к середине этого года Минэкономразвития определилось с фондовыми лимитами – на уровне 400 млрд руб. ежегодно на период до 2024 года включительно. Причем чрезвычайно высока вероятность, что средства фактически начнут поступать только в начале 2022-го.

Публично никак не озвучены параметры «длинных» контрактов РЖД на поставку стройматериалов, хотя бы того же объема железнодорожных рельс, на реконструкцию Восточного полигона. И в ближайшем будущем вряд ли, конечно, стоит ожидать обнародования этой информация. Поэтому здесь мы легко оказываемся на совершенно неблагодарном поле суждений о потенциально допущенных просчетах и рисках при контрактации необходимого объема продукции. А с учетом безвременно канувшей в Лету долгосрочной программы развития РЖД, принятой всего лишь два с небольшим года назад, мы можем только полагать, что на деле планирование действительно жестко разошлось с реальностью.

И до тех пор, пока средства ФНБ не поступили на счета, финансирование Восточного полигона будет происходить по традиционной схеме, с задействованием зарезервированных инвестсредств, облигационных и кредитных займов. Впрочем, рассчитывать на безразмерность капиталов ФНБ вряд ли так стоит. Заходить за лимиты и тем самым сильнее разгонять инфляционные издержки правительство явно не горит желанием. Остается, правда, апробируемый сейчас Минстроем в секторе гражданского строительства и капремонта вариант с санкционируемым удорожанием контрактов на 25%. При этом отдельно проговаривается, что все обойдется без проведения дополнительных конкурсов и аукционов. Только подобный исход маловероятен – под эти нужды и так имеются целевые давно замороженные средства, чем Восточный полигон вряд ли может похвастать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions