+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 17:22:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перспективы развития робототехники на железных дорогах в России напрямую зависят от готовности инвестировать и развивать логистические процессы

На данный момент роботизация железнодорожной отрасли остается на низком уровне как в России, так и в мире.
Перспективы развития робототехники на железных дорогах в России напрямую зависят от готовности инвестировать и развивать логистические процессы
Говоря об автоматизации в железнодорожной отрасли, первые ассоциации возникают на тему беспилотных поездов. Не менее нуждающимися в роботизации и автоматизации также являются складское хозяйство и ремонтные операции – именно в этих сегментах все чаще появляются истории успеха.

Железнодорожная отрасль России нуждается в активной модернизации и отстает от среднемирового уровня. Перспективы развития робототехники на железной дороге в России напрямую зависят от готовности инвестировать и развивать логистические процессы.

В целом в связи с активным развитием IT-отрасли и наличием большой железнодорожной инфраструктуры Россия имеет все шансы нарастить темп отставания и предложить миру уникальные решения.

Если говорить о том, насколько активно сегодня идет сотрудничество железнодорожных перевозчиков с инновационными цифровыми компаниями, стоит отметить, что на рынке в принципе пока еще не много решений для железнодорожного транспорта, в особенности от отечественных игроков.

При этом роботизация железнодорожной отрасли напрямую влияет на производительность, прибыльность труда и качество услуг при использовании в логистике. И влияет положительно, так как любое стремление автоматизировать тот или иной процесс, во-первых, снижает себестоимость товара (услуги или процесса). Во-вторых, снижает риски – например, риски человеческого фактора.

Рентабельность инвестиций в роботизацию в железнодорожной отрасли зависит от того, какую цель перед собой ставит перевозчик. На наш взгляд, есть две основные цели применения роботизации на железной дороге: она может либо ускорить оборачиваемость груза (погрузка/выгрузка, складские операции), либо снизить себестоимость эксплуатации (ремонты и ТО). Обе они могут быть рентабельны при том или ином сценарии, разница лишь в сроке возврата инвестиций и прочих факторах.

Развивают и обеспечивают мультимодальность железнодорожных перевозок проекты развития инфраструктуры: модернизация железнодорожного полотна, увеличение пропускной способности/модернизация разгрузочных кранов/модернизация сортировочных хабов/стыковых узлов. Они направлены на увеличение времени транспортировки, эффективности перегрузки и снижение простоев подвижного состава.

Именно скоростная и эффективная логистика будет лидирующей в ближайшие годы и позволит снизить себестоимость перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions