+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 17:22:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перспективы развития робототехники на железных дорогах в России напрямую зависят от готовности инвестировать и развивать логистические процессы

На данный момент роботизация железнодорожной отрасли остается на низком уровне как в России, так и в мире.
Перспективы развития робототехники на железных дорогах в России напрямую зависят от готовности инвестировать и развивать логистические процессы
Говоря об автоматизации в железнодорожной отрасли, первые ассоциации возникают на тему беспилотных поездов. Не менее нуждающимися в роботизации и автоматизации также являются складское хозяйство и ремонтные операции – именно в этих сегментах все чаще появляются истории успеха.

Железнодорожная отрасль России нуждается в активной модернизации и отстает от среднемирового уровня. Перспективы развития робототехники на железной дороге в России напрямую зависят от готовности инвестировать и развивать логистические процессы.

В целом в связи с активным развитием IT-отрасли и наличием большой железнодорожной инфраструктуры Россия имеет все шансы нарастить темп отставания и предложить миру уникальные решения.

Если говорить о том, насколько активно сегодня идет сотрудничество железнодорожных перевозчиков с инновационными цифровыми компаниями, стоит отметить, что на рынке в принципе пока еще не много решений для железнодорожного транспорта, в особенности от отечественных игроков.

При этом роботизация железнодорожной отрасли напрямую влияет на производительность, прибыльность труда и качество услуг при использовании в логистике. И влияет положительно, так как любое стремление автоматизировать тот или иной процесс, во-первых, снижает себестоимость товара (услуги или процесса). Во-вторых, снижает риски – например, риски человеческого фактора.

Рентабельность инвестиций в роботизацию в железнодорожной отрасли зависит от того, какую цель перед собой ставит перевозчик. На наш взгляд, есть две основные цели применения роботизации на железной дороге: она может либо ускорить оборачиваемость груза (погрузка/выгрузка, складские операции), либо снизить себестоимость эксплуатации (ремонты и ТО). Обе они могут быть рентабельны при том или ином сценарии, разница лишь в сроке возврата инвестиций и прочих факторах.

Развивают и обеспечивают мультимодальность железнодорожных перевозок проекты развития инфраструктуры: модернизация железнодорожного полотна, увеличение пропускной способности/модернизация разгрузочных кранов/модернизация сортировочных хабов/стыковых узлов. Они направлены на увеличение времени транспортировки, эффективности перегрузки и снижение простоев подвижного состава.

Именно скоростная и эффективная логистика будет лидирующей в ближайшие годы и позволит снизить себестоимость перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions