+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2019 13:19:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки транзита с электронными пломбами

Теперь российские и международные перевозчики смогут осуществлять транзит санкционных грузов через Россию при условии использования электронных навигационных пломб. Ограничение транзита санкционных товаров из России нарушает нормальный логистический процесс и транспортные маршруты. Внедрение электронных навигационных пломб в первую очередь снизит потери от ограничений, которые несет торговля.
Перевозки транзита с электронными пломбами
Дальнейший потенциал использования электронных пломб основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров.

Правда, использование навигационных пломб – аренда, наложение, снятие, активация и деактивация – будут платными. Кто именно должен оплачивать эти расходы, пока четко не определено – решено лишь, что расходы отнесут на одну из сторон перевозки (отправитель или грузополучатель либо перевозчик).

Может также рассматриваться вариант о разделении расходов между всеми участниками. В среднем предполагается, что стоимость аренды пломбы будет складываться из залога за аппарат в размере 30 тыс. руб., суточной аренды в районе 1 тыс. руб. и стоимости въезда на территорию для установки и снятия пломбы в районе 5–10 тыс. руб.

Таким образом, введение навигационных пломб повлияет на стоимость логистики. На сколько увеличатся затраты – пока сказать сложно, это зависит от объемов груза, расстояний...

Оправдать возросшие расходы можно будет только в одном-единственном случае: если навигационная пломба действительно заменит собой весь документооборот и будет хранить всю информацию о грузе. Пока что основная ее функция – контроль за несанкционированным доступом к грузу, также она запоминает маршрут и основные данные (в частности, об отправителе груза, его наименовании и получателе). Однако этого недостаточно для того, чтобы стать альтернативой привычным процедурам.

К тому же существует риск появления очередей на таможне, а соответственно, увеличения времени простоя грузовиков, что, безусловно, отразится на затратах перевозчиков.

Тем не менее возможность перевозить транзитные санкционные грузы через территорию РФ в определенном смысле благоприятно повлияет на логистику: это обеспечит, например, сбор дополнительных налогов при осуществлении перевозок операторами-резидентами, а также привлечет дополнительный транзит из Китая в Европу, который сейчас идет в обход страны преимущественно морским путем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions