И, что характерно, снизится стоимость жизненного цикла колесной пары, потому что в эксплуатации конические подшипники до своего назначенного межремонтного пробега не требуют ремонта. Это плюсы.
При этом следует учесть, что кассетные подшипники имеют увеличенный ресурс – 8 лет до капитального ремонта, а колесо в среднем ходит 6 лет. Получается, что подшипник будет недоиспользовать около 2 лет от своего полного ресурса. Таким образом, покупатели данного изделия будут переплачивать деньги за недоиспользованный ресурс.
Необходимо комплексно подходить к вопросу внедрения новых технических решений как с точки зрения развития технологического процесса на сети, так и улучшения показателей безопасности движения. Но для этого необходимо не просто поменять один тип подшипника на другой, а доработать существующие конструкции тележек при помощи модернизации, улучшив при этом рессорное подвешивание, показатели плавности хода и износостойкость подвергнутых износу запчастей, которые также минимизируют межремонтные сроки.
Если мы выйдем на межремонтные сроки 4 или 8 лет, то, естественно, эффект будет для всех участников железнодорожного рынка. Для операторского сообщества это возможность выстраивать более четкую и понятную логистику за счет увеличения надежности грузовых вагонов, для производителей – увеличение продаж своей продукции, для владельцев инфраструктуры – улучшение оборачиваемости вагона за счет минимизации отцепок как в плановый, так и в неплановый ремонт.
В целом как вагоностроители мы поддерживаем позицию Росжелдора и Минтранса России и готовы принимать активное участие в переоборудовании мощностей под выпуск новой продукции.
Автор: Евгений Семенов, член наблюдательного совета, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.