+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 13:15:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта в Китай

Важнейшим грузом, перевозимым ОАО «РЖД», является каменный уголь, занимающий почти треть всей грузовой базы. Однако с экономической точки зрения роль угля в доходах ОАО «РЖД» более скромная вследствие относительно низких тарифов на перевозку угля (менее половины средней доходной ставки по всем грузам в целом). Также следует отметить взаимозависимость ОАО «РЖД» и угольных компаний в «тарифных взаимодействиях».
Передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта в Китай
Более 90% всей погрузки угля сконцентрировано на территории, обслуживаемой четырьмя железными дорогами: Западно-Сибирской (65% всей сетевой погрузки угля), Красноярской (14%), Восточно-Сибирской (около 8%) и Дальневосточной (менее 5%). Около 80% угля, добываемого в России, – это энергетический уголь, используемый для получения тепловой и электрической энергии. Остальное – коксующийся уголь для металлургической отрасли.

В России основными потребителями угля на внутреннем рынке являются электростанции и коксохимические заводы. Крупнейшими производителями угля в России являются АО «СУЭК», АО «УК «Кузбассразрезуголь», АО «ХК «СДС-Уголь», ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Мечел-Майнинг».

Немаловажным является и тот факт, что передовые технологии перевозки угля диктуются трендами угольного экспорта (основной прирост перевозок угля происходит в экспортном направлении, превышает внутреннее сообщение, составляет более 55% всей погрузки) в Китай: перевозка контейнерными поездами в контейнерах Open Top. Маловероятно, что в ближайшей перспективе это распространится и на внутренние перевозки угля на российские ТЭЦ. Поэтому сохранится традиционный способ перевозки полувагонами и по остаточному принципу.

По нашему мнению, применение новых современных технологий перевозки угля на генерирующие и тепловые станции страны ограничено низким приоритетом данного вида перевозок в силу невысокой маржинальности для ОАО «РЖД», а также обусловлено низким КПД ТЭЦ, использующих уголь. Подтверждением этого может косвенно служить то, что более трети отказов в перевозке приходится на уголь для внутреннего потребления с мотивировкой «инфраструктурные ограничения».

Непосредственно сам процесс перевозки, условно, стандартен: транспортирование угля при помощи железнодорожных грузовых вагонов (полувагонов) уже на протяжении многих десятилетий остается неизменным.

С января 2021 года вступил в действие ГОСТ Р 59034-2020 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке угля в открытом подвижном составе». Это связано в основном со спецификой угля как пожароопасного груза, имеющего склонность к самовозгоранию, а также как смерзающегося груза. Поэтому и относится, скорее, к процессам загрузки угля в полувагоны и разгрузки на эстакадах ТЭЦ, а не к процессам транспортировки железнодорожными составами. Это зависит от вида погрузочно-разгрузочного оборудования и конструкции вагонов (открытые полувагоны со стальным кузовом, полувагоны-хопперы бункерного типа, вагоны-думпкары).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions