+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2017 10:20:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перечень задач, которые способны решать ДПЛА на железнодорожном транспорте достаточно широк

Последние годы характеризуются все более широким применением дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.
Перечень задач, которые способны решать ДПЛА на железнодорожном транспорте достаточно широк
Если раньше ДПЛА использовались исключительно в военных целях, то в настоящее время их гражданское применение становится все более активным. Сегодня перечень задач, которые способны решать ДПЛА на железнодорожном транспорте, достаточно широк. Это противодействие террористической угрозе, дистанционный контроль сотояния железнодорожных путей, предотвращение железнодорожных катастроф и происшествий и ликвидация их последствий, получение трехмерных изображений железнодорожной инфраструктуры, обеспечение необходимой информации при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры и непрерывный контроль за качеством и объемом выполняемых строительных работ.

Востребованной сферой использования дистанционно пилотируемых летательных аппаратов может стать мониторинг горных склонов и предсказание снежных лавин, что помогает избежать масштабных последствий разрушения железнодорожных путей, например, вдоль Черноморского побережья. Для оценки угрозы схода снежной лавины в первую очередь следует учитывать толщину снежного покрова и, соответственно, водный эквивалент снега, а также температуру и влажность снега, т. е. удельный вес жидкой воды. Очевидно, что только непосредственные измерения могут дать точную картину всех этих параметров. Однако проведение измерений параметров снега в районе образования снежной лавины невозможно по соображениям безопасности. С учетом этого фактора только методы дистанционного зондирования могут дать необходимую информацию, хотя и не такую полную, как непосредственные измерения. К такому методу относится радиотеплолокация, или, как ее еще называют, пассивная тепловая радиолокация.

Радиотеплолокатор, чаще называемый радиометром, работает на том же принципе, что и инфракрасные тепловизоры, но регистрирует излучение в радиодиапазоне: дециметровом, сантиметровом или миллиметровом. Учитывая, что радиоизлучение хорошо проникает в снег, использование радиометров различного диапазона потенциально позволит восстановить профиль влажности и температуры по толщине снежного покрова и таким образом предсказать условия образования снежной лавины. Здесь также перспективна роль космического эшелона наблюдения – в частности, спутников дистанционного зондирования Земли. Спутниковые измерения могут дополняться данными, полученными с борта ДПЛА, т. е. могут выполняться двухуровневые измерения. Еще одной возможностью использования ДПЛА является принудительный спуск снежных лавин с помощью небольших зарядов, доставляемых в места возможного их образования. Это позволит отказаться от традиционного использования зенитных орудий, что значительно снизит расходы и сделает данную процедуру более целенаправленной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions