Для дальнейшего повышения эффективности работы операторов морских терминалов и ОАО «РЖД» необходимы решения на законодательном уровне. Именно поэтому Минтранс России подготовил проект федерального закона, устанавливающий необходимость заключения специального договора, учитывающего особенности взаимодействия железнодорожного перевозчика и оператора терминала. Он призван заменить заключаемые в настоящее время договоры на эксплуатацию путей необщего пользования, а также подачу и уборку. Поправки в 27 ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» и 57 статью Устава железнодорожного транспорта были согласованы перевозчиком и АСОП. За основу при осуществлении сторонами своих обязанностей по договору предлагается взять средне-суточное планирование, устанавливающее норму погрузки/выгрузки и определяющее очередность и предварительное время подачи и обработки вагонов в разбивкой по родам грузов и типу железнодорожного состава. Итоги самой перевалки за сутки будут вноситься в акт учета выполнения плана, а ответственность сторон определяться за его невыполнение.