Не секрет, что РЖД в течение всего года своими действиями доставили много сложностей, например, в согласовании перевозок по Восточному полигону и их суммарной стоимости. Как ни странно, но отмена пассажирского сообщения практически не облегчила жизнь грузоотправителям и многие из них ожидаемо перевели свои объемы на автомобилистов, которые также находятся в непростых условиях, но более гибки в ценовой политике и взаимодействии с клиентом.
Снижение пассажирских железнодорожных перевозок вполне объяснимо падением активности населения, связанного в первую очередь с карантинными ограничениями передвижения между регионами. По мере падения вирусной угрозы необходимость в передвижениях будет возрастать и рано или поздно объемы вернутся к допандемическому уровню. Тем более что на многих направлениях вообще нет транспортной альтернативы железной дороге, а существующее авиасообщение никоим образом не покроет спрос в основные города.
Вполне естественно, что восстановление активности людей будет происходить на фоне развития бизнеса и в какой-то момент они заполнят текущую пропускную способность Восточного полигона. Ограничения движения, связанные с возобновлением финансирования расширения инфраструктуры, скорее всего, также будут идти одновременно с общим восстановлением экономики и только усугубят этот процесс.