+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2021 14:15:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отмена пассажирского сообщения на сети в 2020 году практически не облегчила жизнь грузоотправителям

К сожалению, коронавирус подкосил всю мировую экономику, и Россия здесь не является исключением. Бизнес по многим направлениям снизил свою активность, и это, естественно, сказывается на перевозках.
Отмена пассажирского сообщения на сети в 2020 году практически не облегчила жизнь грузоотправителям
Что касается динамики изменения грузовых железнодорожных перевозок, то здесь, несмотря на некоторый общий рост, движения разнонаправленные. Исходя из специфики ограничительных мер, в 2020 году мы наблюдали взрывное увеличение в транзитных контейнерных перевозках, при этом, например, транзит через Дальневосточные порты снизился почти на 25%. Отмечу, что в прошлом году при росте контейнерной погрузки на 4,1% общий объем по сети снизился на 2,7%.

Не секрет, что РЖД в течение всего года своими действиями доставили много сложностей, например, в согласовании перевозок по Восточному полигону и их суммарной стоимости. Как ни странно, но отмена пассажирского сообщения практически не облегчила жизнь грузоотправителям и многие из них ожидаемо перевели свои объемы на автомобилистов, которые также находятся в непростых условиях, но более гибки в ценовой политике и взаимодействии с клиентом.

Снижение пассажирских железнодорожных перевозок вполне объяснимо падением активности населения, связанного в первую очередь с карантинными ограничениями передвижения между регионами. По мере падения вирусной угрозы необходимость в передвижениях будет возрастать и рано или поздно объемы вернутся к допандемическому уровню. Тем более что на многих направлениях вообще нет транспортной альтернативы железной дороге, а существующее авиасообщение никоим образом не покроет спрос в основные города.

Вполне естественно, что восстановление активности людей будет происходить на фоне развития бизнеса и в какой-то момент они заполнят текущую пропускную способность Восточного полигона. Ограничения движения, связанные с возобновлением финансирования расширения инфраструктуры, скорее всего, также будут идти одновременно с общим восстановлением экономики и только усугубят этот процесс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions