Текущая конъюнктура рынка, курс российского рубля к доллару, а также активное государственное содействие развитию экспорта через субсидии АО «РЭЦ» тоже выступают драйверами роста. Многие игроки провели успешные тестовые отправки налива во флекситанках и нацелены выстраивать регулярные экспортные программы.
И если раньше мы наблюдали интерес в основном со стороны средних и мелких игроков, для которых флекситанк всегда являлся здоровой альтернативой отправке в цистернах и танк-контейнерах, то в последнее время он вырос и со стороны почти всех крупных клиентов, которые раньше были ориентированы сугубо на отправки наливом судовыми партиями.
Основным препятствием для развития данного способа перевозки был запрет китайских партнеров на перевозку флекситанков через сухопутные погранпереходы. Открытие сухопутной логистики для флекситанков может помочь существенно сократить сроки доставки и, как следствие, создать более высокую оборачиваемость финансовых средств российским отправителям.
Логистика через сухопутные погранпереходы может существенно оптимизировать транспортные расходы для российских производителей, что сможет придать дополнительный импульс развитию масложировой отрасли и повышению экспортного потенциала страны.