+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2019 14:23:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отгрузки металлопроката на внутренний рынок будут зависеть от динамики потребления и конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам

Если посмотреть динамику объемов отгрузки на экспорт металлопроката за 5 месяцев 2019 года по отношению к аналогичному периоду 2018 года, то увидим снижение в размере 13%. Вместе с тем отгрузки готовой металлопродукции на внутренний рынок за аналогичный период увеличились на 0,7%.
Отгрузки металлопроката на внутренний рынок будут зависеть от динамики потребления и конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам
Основной причиной падения объемов отгрузки из России на экспорт металлопроката в 2019 года является проблема избыточных мощностей в мире, которая начиная с конца 2014 года привела к обострению борьбы производителей стали за потребителей, следствием чего стало снижение цен на мировых рынках, волны протекционистских мер по защите национальных рынков.

В частности, введенная в марте 2018 года ввозная таможенная пошлина в размере 25% в США в дополнение к уже действующим мерам защиты на основные виды металлопроката, в том числе стальную заготовку. Это привело сначала к всплеску цен на металл внутри США, а к 2019 году – к насыщению и снижению цен, который сделал экспорт из России уже почти нерентабельным; введенная в ЕС в феврале 2019 года специальная защитная мера по 26 группам металлопроката и др. Число защитных мер в мире против российских производителей уже составило около 50. Рыночная ситуация плюс экспортная надбавка к железнодорожному тарифу (8%) делают продажи готовой продукции на экспорт низкодоходными, а порой убыточными.

Отгрузки металлопроката из России на экспортные рынки в II полугодии 2019 году будут зависеть от хода проводимых защитных расследований против производителей третьих стран, в том числе России. Это проводимые спецзащитные расследования в Пакистане, Марокко, Египте, начатый пересмотр в ЕС действующей с февраля 2019 года спецзащитной меры в сторону ужесточения и др., а также решения РЖД в части сохранения или отмены экспортной надбавки к железнодорожному тарифу.

Отгрузки на внутренний рынок российскими производителями будут зависеть от динамики потребления основными отраслями, в том числе строительной, которая в России составляет около половины от общего потребления металлопроката, а также конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам и мерам торговой защиты рынка ЕАЭС. В настоящее время рынок ЕАЭС является одним из самых открытых по отношению к другим странам – лидерам производства стали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions