• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.19 0.05 EUR ЦБ РФ 71.11 0.05
    BTC 7345.26 usd BTC 469141.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2019 14:23:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отгрузки металлопроката на внутренний рынок будут зависеть от динамики потребления и конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам

Если посмотреть динамику объемов отгрузки на экспорт металлопроката за 5 месяцев 2019 года по отношению к аналогичному периоду 2018 года, то увидим снижение в размере 13%. Вместе с тем отгрузки готовой металлопродукции на внутренний рынок за аналогичный период увеличились на 0,7%.
Отгрузки металлопроката на внутренний рынок будут зависеть от динамики потребления и конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам
Основной причиной падения объемов отгрузки из России на экспорт металлопроката в 2019 года является проблема избыточных мощностей в мире, которая начиная с конца 2014 года привела к обострению борьбы производителей стали за потребителей, следствием чего стало снижение цен на мировых рынках, волны протекционистских мер по защите национальных рынков.

В частности, введенная в марте 2018 года ввозная таможенная пошлина в размере 25% в США в дополнение к уже действующим мерам защиты на основные виды металлопроката, в том числе стальную заготовку. Это привело сначала к всплеску цен на металл внутри США, а к 2019 году – к насыщению и снижению цен, который сделал экспорт из России уже почти нерентабельным; введенная в ЕС в феврале 2019 года специальная защитная мера по 26 группам металлопроката и др. Число защитных мер в мире против российских производителей уже составило около 50. Рыночная ситуация плюс экспортная надбавка к железнодорожному тарифу (8%) делают продажи готовой продукции на экспорт низкодоходными, а порой убыточными.

Отгрузки металлопроката из России на экспортные рынки в II полугодии 2019 году будут зависеть от хода проводимых защитных расследований против производителей третьих стран, в том числе России. Это проводимые спецзащитные расследования в Пакистане, Марокко, Египте, начатый пересмотр в ЕС действующей с февраля 2019 года спецзащитной меры в сторону ужесточения и др., а также решения РЖД в части сохранения или отмены экспортной надбавки к железнодорожному тарифу.

Отгрузки на внутренний рынок российскими производителями будут зависеть от динамики потребления основными отраслями, в том числе строительной, которая в России составляет около половины от общего потребления металлопроката, а также конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам и мерам торговой защиты рынка ЕАЭС. В настоящее время рынок ЕАЭС является одним из самых открытых по отношению к другим странам – лидерам производства стали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Объединение трех электронных площадок для заказа вагонов может создать синергетический эффект

Объединение трех электронных площадок для заказа вагонов может создать синергетический эффект
Сотрудничество электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), биржи вагонов RailCommerce и агрегатора вагонов Vagonline может дать синергетический эффект для железнодорожной отрасли за счет соединения сильных сторон каждой из этих цифровых платформ. ЭТП ГП среди прочего обеспечивает легкий доступ к инфраструктуре, у RailCommerce отлажен процесс торгов, а на Vagonline реализован процессинг сделки, включая контроль ее исполнения.
РЖД-Партнер

Компания RB Rail AS в конце концов прекратит свое существование

Компания RB Rail AS в конце концов прекратит свое существование
На днях сотрудники RB Rail AS публично заявили о критическом положении в менеджменте созданной странами Балтии совместной компании RB Rail, отвечающей за реализацию Rail Baltica.
РЖД-Партнер

В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов

В случае развития инвестиций РЖД в сектор морских портов с целью предоставления логистических услуг возникает конфликт интересов
Глава ФАС Игорь Артемьев направил министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову письмо с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба).

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort