• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.78 0.18 EUR ЦБ РФ 73.98 0.03
    BTC 10708.5 usd BTC 712650.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2019 14:23:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отгрузки металлопроката на внутренний рынок будут зависеть от динамики потребления и конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам

Если посмотреть динамику объемов отгрузки на экспорт металлопроката за 5 месяцев 2019 года по отношению к аналогичному периоду 2018 года, то увидим снижение в размере 13%. Вместе с тем отгрузки готовой металлопродукции на внутренний рынок за аналогичный период увеличились на 0,7%.
Отгрузки металлопроката на внутренний рынок будут зависеть от динамики потребления и конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам
Основной причиной падения объемов отгрузки из России на экспорт металлопроката в 2019 года является проблема избыточных мощностей в мире, которая начиная с конца 2014 года привела к обострению борьбы производителей стали за потребителей, следствием чего стало снижение цен на мировых рынках, волны протекционистских мер по защите национальных рынков.

В частности, введенная в марте 2018 года ввозная таможенная пошлина в размере 25% в США в дополнение к уже действующим мерам защиты на основные виды металлопроката, в том числе стальную заготовку. Это привело сначала к всплеску цен на металл внутри США, а к 2019 году – к насыщению и снижению цен, который сделал экспорт из России уже почти нерентабельным; введенная в ЕС в феврале 2019 года специальная защитная мера по 26 группам металлопроката и др. Число защитных мер в мире против российских производителей уже составило около 50. Рыночная ситуация плюс экспортная надбавка к железнодорожному тарифу (8%) делают продажи готовой продукции на экспорт низкодоходными, а порой убыточными.

Отгрузки металлопроката из России на экспортные рынки в II полугодии 2019 году будут зависеть от хода проводимых защитных расследований против производителей третьих стран, в том числе России. Это проводимые спецзащитные расследования в Пакистане, Марокко, Египте, начатый пересмотр в ЕС действующей с февраля 2019 года спецзащитной меры в сторону ужесточения и др., а также решения РЖД в части сохранения или отмены экспортной надбавки к железнодорожному тарифу.

Отгрузки на внутренний рынок российскими производителями будут зависеть от динамики потребления основными отраслями, в том числе строительной, которая в России составляет около половины от общего потребления металлопроката, а также конкурентоспособности по отношению к иностранным поставкам и мерам торговой защиты рынка ЕАЭС. В настоящее время рынок ЕАЭС является одним из самых открытых по отношению к другим странам – лидерам производства стали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожная погрузка в июне 2019 года: часть 1

Железнодорожная погрузка в июне 2019 года: часть 1
Снижение объемов железнодорожной погрузки происходит уже третий месяц подряд. Является ли то, что в июне 2019 года спад достиг 5,4%, поводом для беспокойства? Как это может отразиться на финансовой устойчивости железнодорожного перевозчика?
РЖД-Партнер

Железнодорожная погрузка в декабре 2018 года

Железнодорожная погрузка в декабре 2018 года
С перевозками в декабре прошлого года на сети РЖД произошел определенный технический сбой в объемах погрузки. Однако уже в середине января 2019 года стало ясно, что кратковременный тренд был преодолен и погрузка вернулась к запланированной динамике роста.
РЖД-Партнер

В 2018 году рост транзита грузов через БЖД составил более 26%

В 2018 году рост транзита грузов через БЖД составил более 26%
По итогам 10 месяцев 2018 года рост транзита грузов через Белорусскую железную дорогу составил 26,1%, сообщил начальник дороги Владимир Морозов.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort