+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2022 13:08:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Особенно болезненно на повышение тарифов РЖД отреагируют массовые грузы

Тарифы РЖД на грузовые перевозки с 1 июня были дополнительно проиндексированы на 11%. В середине сентября стало известно, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%.
Особенно болезненно на повышение тарифов РЖД отреагируют массовые грузы
Повышение тарифов скажется на рынке в ближайшей перспективе, на горизонте 3–6 месяцев. Точные прогнозы по денежным потерям дать сложно, но они будут существенными. Можно ожидать оттока грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт.

Особенно болезненно отреагируют массовые грузы. Так, у металлургов доля транспортных расходов в себестоимости продукции уже достигает 40%, это существенная цифра, которая может существенно повлиять на отрасль в целом. Декларируется, что такой резкий скачок связан в том числе с модернизацией инфраструктуры, но вопрос в том, кто должен вкладывать в модернизацию деньги: государство или бизнес? Это вечный вопрос, на который сложно дать однозначный ответ.

Делать прогнозы в существующем турбулентном состоянии и с внешними рисками очень сложно, но одно понятно наверняка: 2023 год будет не менее сложным, чем 2022-й. Происходит много необратимых процессов, увеличение тарифов наряду с другими факторами будет негативно сказываться на всех участниках перевозочного процесса.

Безусловно, рынок ждет поддержки государства в части затрат на модернизацию инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions