Мне кажется, что основная трудность с насыщением КЖД грузами и пассажирами – это проблема с COVID-19. Весь мир стагнирует, и Россию этот процесс не обошел стороной. Потенциал роста у КЖД существенен, но он не сможет реализоваться, если не будут сняты ограничения, не будет запущен экономический процесс в полную силу. Сейчас и туристический поток явно проседает, и торговля, и производство, поэтому это основной реализовавшийся риск. Тем не менее склонен полагать, что в послепандемийном мире рост грузоперевозок и пассажироперевозок произойдет в кратно большем размере. Во-первых, потому что люди будут желать выбраться на юг. Во-вторых, скорее всего, опасения ездить за границу будут сохраняться какое-то время. В-третьих, все равно экономика не стоит на месте и продолжает развиваться, поэтому строительство инфраструктуры должно быть продолжено, что, в свою очередь, стимулирует развивать грузоперевозки.
Мне кажется, что основной шаг, который делает государство в этом направлении, – это восстановление изношенной инфраструктуры полуострова. Бизнес этого самостоятельно не сможет сделать, поэтому действия властей государства и полуострова обоснованны и целесообразны. В остальном считаю, что вмешиваться в рыночный процесс не имеет смысла, так как бизнес сам видит интересные и перспективные направления развития. И в этом случае и торговля будет расти, и грузоперевозки соответственно.
Автор: Борис Пивовар, старший преподаватель Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.