Сегодня мы рассматриваем два варианта эксплуатации железной дороги — собственными силами или передачу в эксплуатацию другой структуре на коммерческих условиях. Это будет зависеть от ряда факторов, в том числе и от ситуации в экономике. После завершения срока действия соглашения о ГЧП вся транспортная инфраструктура перейдёт в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и будет приносить прибыль в бюджет. Линия «Бованенково - Сабетта» в будущем станет частью Северного широтного хода и соединит его с портом Сабетта, что станет мощным импульсом для развития порта, роста его грузооборота. Кроме этого, проект имеет и большой геополитический аспект – развитие порта Сабетта открывает России новый путь в мировой океан, в страны Западной Европы. Это принципиально новая логистическая схема, которая позволяет не пользоваться инфраструктурой Босфора, а, следовательно, не зависеть от меняющейся политической конъюнктуры. Протяжённость новой железнодорожной линии составит более 170 км. Ожидается, что её пропускная способность на 5-ый год эксплуатации составит 7 млн тонн; на 10-ый год эксплуатации – 14 млн тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускная способность может быть увеличена до 35 млн тонн перевозимых грузов в год.
Окупаемость проекта заложена в условиях соглашения о ГЧП, которое рассчитано на 21 год. На этапе эксплуатации предусмотрено взимание платы за проезд по железной дороге. Это так называемый минимальный гарантированный доход частного партнёра. Публичный партнёр – Ямало-Ненецкий автономный округ — по условиям соглашения несёт финансовую ответственность в том случае, если грузооборот построенной железной дороги не достигнет прогнозных показателей. Тогда округ будет компенсировать выпадающие доходы. Если же коммерческая прибыль превысит прогнозные показатели, то часть её будет перечисляться в бюджет ЯНАО.