+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2020 13:40:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Одной из главных проблем рынка контейнерных поездов остается большая загруженность погранперехода Брест – Малашевиче, однако реальной альтернативы ему пока нет

Росту рынка контейнерных поездов поспособствовал увеличивающийся объем торговли между странами ЕС и Китаем, субсидии китайского правительства, а также общее снижение ставок, что дало возможность конкурировать с морскими перевозками. Общее время перевозки меньше, а ставки сопоставимы или несильно выше. К тому же стоит заметить, что в этом году на фоне пандемии именно железнодорожные перевозки стали наиболее стабильным способом транспортировки грузов.
Одной из главных проблем рынка контейнерных поездов остается большая загруженность погранперехода Брест – Малашевиче, однако реальной альтернативы ему пока нет
Если говорить о направлениях транзитных перевозок, то наибольший объем перевезенных грузов – на линии Китай – ЕС – Китай, также заметен интерес к мультимодальным сервисам через порты Дальнего Востока, а также к железнодорожным перевозкам из Китая на Украину.

Идея не нова, однако понятна: все ждут четкого и прозрачного расписания поездов, но на данном этапе это недостижимо. Несмотря на это, контейнерные поезда развиваются и будут развиваться. Очень важно сбалансировать товарооборот, чтобы не повторилась текущая ситуация – тотальная нехватка порожних контейнеров на китайском рынке.

При прочих равных участники рынка будут обращать внимание на две основные вещи: транзитное время и ставки. Если говорить о европейских компаниях, то часть из них перейдет на контейнерные поезда из-за низкого углеродного следа, однако далеко не все. Часть из них привлечет относительно невысокая ставка, часть – короткое транзитное время.

На данный момент одной из главных проблем была и остается большая загруженность погранперехода Брест (Беларусь) – Малашевиче (Польша), что в целом увеличивает транзитное время, однако реальной альтернативы ему пока нет, так как ни один другой погранпереход не в состоянии обработать такие объемы.

Также на этом отрезке, если мы говорим про Китай – ЕС или Китай – РФ, не хватает четкого и прозрачного отслеживания местоположения поезда. Практически любой контейнер при морских перевозках элементарно отследить, причем зачастую это можно сделать прямо на сайте, а у некоторых линий даже не нужно делать поиск по контейнеру – при открытии сайта всегда видно, где находится то или иное судно. Это то, чего на данный момент так сильно не хватает в железнодорожных контейнерных перевозках. К тому же явно видно, что весь документооборот остро нуждается в цифровизации.

Если подводить итог, то рынку транзитных и внутренних перевозок есть куда расти, и можно уверенно сказать, что расти он будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions