• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.54 0.1 EUR ЦБ РФ 66.36 0.55
    BTC 29728.47 usd BTC 1890730.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2020 13:40:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Одной из главных проблем рынка контейнерных поездов остается большая загруженность погранперехода Брест – Малашевиче, однако реальной альтернативы ему пока нет

Росту рынка контейнерных поездов поспособствовал увеличивающийся объем торговли между странами ЕС и Китаем, субсидии китайского правительства, а также общее снижение ставок, что дало возможность конкурировать с морскими перевозками. Общее время перевозки меньше, а ставки сопоставимы или несильно выше. К тому же стоит заметить, что в этом году на фоне пандемии именно железнодорожные перевозки стали наиболее стабильным способом транспортировки грузов.
Одной из главных проблем рынка контейнерных поездов остается большая загруженность погранперехода Брест – Малашевиче, однако реальной альтернативы ему пока нет
Если говорить о направлениях транзитных перевозок, то наибольший объем перевезенных грузов – на линии Китай – ЕС – Китай, также заметен интерес к мультимодальным сервисам через порты Дальнего Востока, а также к железнодорожным перевозкам из Китая на Украину.

Идея не нова, однако понятна: все ждут четкого и прозрачного расписания поездов, но на данном этапе это недостижимо. Несмотря на это, контейнерные поезда развиваются и будут развиваться. Очень важно сбалансировать товарооборот, чтобы не повторилась текущая ситуация – тотальная нехватка порожних контейнеров на китайском рынке.

При прочих равных участники рынка будут обращать внимание на две основные вещи: транзитное время и ставки. Если говорить о европейских компаниях, то часть из них перейдет на контейнерные поезда из-за низкого углеродного следа, однако далеко не все. Часть из них привлечет относительно невысокая ставка, часть – короткое транзитное время.

На данный момент одной из главных проблем была и остается большая загруженность погранперехода Брест (Беларусь) – Малашевиче (Польша), что в целом увеличивает транзитное время, однако реальной альтернативы ему пока нет, так как ни один другой погранпереход не в состоянии обработать такие объемы.

Также на этом отрезке, если мы говорим про Китай – ЕС или Китай – РФ, не хватает четкого и прозрачного отслеживания местоположения поезда. Практически любой контейнер при морских перевозках элементарно отследить, причем зачастую это можно сделать прямо на сайте, а у некоторых линий даже не нужно делать поиск по контейнеру – при открытии сайта всегда видно, где находится то или иное судно. Это то, чего на данный момент так сильно не хватает в железнодорожных контейнерных перевозках. К тому же явно видно, что весь документооборот остро нуждается в цифровизации.

Если подводить итог, то рынку транзитных и внутренних перевозок есть куда расти, и можно уверенно сказать, что расти он будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions