+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2021 16:10:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Одним из основных факторов, ограничивающих спрос на усовершенствованные модели вагонов, является отсутствие прописанных правил игры

Без преувеличения можно сказать, что в ситуации падения ставок на предоставление вагонов на рынке оперирования идет борьба за снижение издержек. В этих условиях операторы и собственники присматриваются к вагонам, которые имеют лучшие технико-экономические характеристики. Инновационные вагоны реже попадают в ремонт, имеют меньшее количество отцепок по колесу, подшипнику или тележке. Соответственно новые инновационные вагоны с улучшенными техническими характеристиками позволяют операторам получить дополнительное конкурентное преимущество перед другими. Причем на всем жизненном цикле эксплуатации вагона.
Одним из основных факторов, ограничивающих спрос на усовершенствованные модели вагонов, является отсутствие прописанных правил игры
Статистика продаж грузовых вагонов показывает, что в 2021 году операторы снизили закупки обычных серийных полувагонов на тележках модели 18-100 и ее аналогах. При этом доля закупок вагонов с улучшенными техническими характеристиками в других сегментах увеличилась до 10% и продолжает расти.

Однако необходимо отметить, что спрос на вагоны в течение последних трех месяцев уменьшается. Это говорит о том, что начал работать фактор роста цен на металл, который наблюдался в I полугодии. Вагон по текущей стоимости может не окупаться при существующих ставках доходности. Особенно это актуально для вагонов типовых конструкций, у которых срок службы вагона намного короче, чем у инновационного. Поэтому инвестиции в новый парк операторы делают аккуратно и взвешенно, учитывая все риски.

Одним из основных факторов, ограничивающих спрос на усовершенствованные модели вагонов, такие как вагоны с грузоподъемностью более 80 т, сочлененные вагоны и вагоны со сменными кузовами, является отсутствие прописанных правил игры, а именно, тарифного стимулирования применения современных технических решений. Без четкого понимания сроков окупаемости операторы с опаской приобретают указанный подвижной состав.

Повышение инвестиционной привлекательности подвижного состава нового поколения, поставленного на производство отечественными вагоностроителями, возможно при принятии решений в части субсидирования приобретения новых грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками при условии сдачи в утилизацию низкоэффективных вагонов устаревшей конструкции.

Все вагоны, допущенные на пути общего пользования пространства 1520, в том числе и вагоны с улучшенными техническими характеристиками, прошли полный комплекс испытаний и были сертифицированы. Таким образом, воздействие на инфраструктуру у вагонов разных поколений находится в пределах нормативов, предписанных стандартами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions