• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.04 0 EUR ЦБ РФ 87.07 0
    BTC 40297.3 usd BTC 3223784.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2022 17:02:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Одна из основных трудностей для лесопромышленников сегодня – ограничение работы ряда пропускных пунктов на границе с Китаем

В сегменте лесопромышленного комплекса (ЛПК) главной тенденцией прошедшего года можно назвать увеличение доли контейнерных перевозок. Это связано с ростом производства и спроса на пиломатериалы: в отличие от круглого леса, пиломатериалы не требуют специальных крупногабаритных лесовозов.
Одна из основных трудностей для лесопромышленников сегодня – ограничение работы ряда пропускных пунктов на границе с Китаем
В прошлом году происходило оживление деловой активности, восстановление цепочек продаж и поставок продукции на фоне пандемийного 2020 года. Таким образом, рост частично компенсирован за счет эффекта низкой базы в 2020-м. Тем не менее мы видим, что в 2021 году произошло существенное увеличение выпуска российскими производителями продукции ЛПК, что повлияло как на объемы внутренних перевозок, так и на экспорт.

По предварительным итогам 2021 года мы видим снижение объемов экспорта пиломатериалов на 5–6% в годовой динамике, при этом вырос экспорт древесных плит – фанеры (+5%), ДСП (+8%), OSB (+75%), MDF/HDF, ДВП (+12%), шпона (+15%).

Мы полагаем, что запуск новых производств, модернизация и развитие действующих компаний обеспечат дальнейшее увеличение объемов выпуска продукции ЛПК и, соответственно, рост перевозок. Спрос на мебель, возобновление строительства жилья и оживление торговли на мировых рынках также будут способствовать этому.

Но на сегодня одна из основных трудностей для лесопромышленников – ограничение работы ряда пропускных пунктов на границе с Китаем. Такие меры были введены КНР для противодействия распространению коронавирусной инфекции, в том числе в преддверии Олимпийских игр в Пекине. Ассоциация «Русский лес» участвует в разрешении этой ситуации. Кроме того, проблемной точкой можно назвать дефицит подвижного состава и, как следствие, высокую стоимость вагонных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions