Основной вектор такой оптимизации – сокращение излишних бюрократических процедур и времени принятия внутрикорпоративных решений.
На мой взгляд, в уставе более стройно (по отношению к первоначальной версии) изложены положения с учетом ранее внесенных поправок по таким вопросам, как:
– полномочия совета директоров по утверждению корпоративных документов в сфере управления рисками и аудита;
– расширение перечня видов деятельности ОАО «РЖД», в частности, по строительству объектов инфраструктуры;
– расширение полномочий генерального по вопросам, не имеющим отдельных директив акционера в лице правительства Российской Федерации, не регламентированным в программных документах, например ДПР ОАО «РЖД», в частности, совершения крупных сделок, ликвидации и реорганизации дочерних обществ; утверждения KPI деятельности ОАО «РЖД», оценки эффективности работы совета директоров, назначения руководителя подразделения внутреннего аудита;
– выплата дивидендов не только из чистой прибыли в денежной форме, но и иными предусмотренными законодательством способами.
Кроме того, определены:
– размер уставного капитала и количество акций;
– новый перечень филиалов и представительств ОАО «РЖД», вынесенный в приложение к уставу.
Таким образом, документ не предусматривает существенных изменений с учетом ранее принятых поправок, связан с оптимизацией внутрикорпоративных процедур и не несет каких-либо рисков для участников рынка железнодорожных транспортных услуг.
Автор: Александр Синев, президент Института развития транспортных систем
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.