+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2019 13:47:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новых игроков на рынке операторов подвижного состава ждать не стоит

Выхода новых игроков на рынок операторов подвижного состава в настоящее время ждать не стоит. Вследствие слияний и поглощений на рынке количество собственников подвижного состава (и, соответственно, операторов) сейчас сокращается. Тенденция на укрупнение операторских компаний, скорее всего, продолжится, и их численность продолжит снижаться. С другой стороны, нельзя исключить и вероятность появления новых компаний, которые будут приобретать специализированный подвижной состав. В таких отдельных нишах могут появляться новые игроки, чьи виды деятельности будут отличаться от оперирования универсальным подвижным составом. Эти компании будут узкоспециализированными, а их деятельность стимулирует приобретение специализированного вагонного парка.
Новых игроков на рынке операторов подвижного состава ждать не стоит
В целом компаний – собственников подвижного состава и сейчас довольно много, но их количество не означает высокий уровень качества, хотя для клиентов такие показатели, как эффективность работы на рынке, качество взаимодействия с грузовладельцами, разработка неких поведенческих условий и правил, наличие ответственности при исполнении обязательств гораздо важнее количества поставщиков услуг. Сейчас идет трансформация рынка. Небольшим компаниям-операторам подвижного состава становится все сложнее работать, и в связи с этим их численность снижается. Однако хочется отметить, что и качество работы крупных компаний улучшается ненамного: у одних положительные изменения, конечно, есть, а у других их нет. Именно поэтому в дальнейшем ключевым решением для участников транспортного рынка должен стать некий общий стандарт деятельности, который сформулирует основные требования к работе операторов. К тому же процесс наращивания парка подвижного состава в текущих условиях является необходимым, но не может продолжаться бесконечно. Когда парк увеличится, то конкурентным преимуществом операторов должно стать соотношение эффективности взаимодействия с грузовладельцами, качества и стоимости оказания транспортных услуг, а также принятие оптимальных логистических решений.

Самый главный миф современного рынка операторов – это наличие конкуренции. В условиях дефицита вагонного парка, отсутствия достаточных предложений и возможности выбора исполнителя крупные компании-грузовладельцы вынуждены заключать с операторами сервисные контракты, которые позволяют обеспечить определенную степень стабильности и прогнозируемости совместной работы. Мелким и средним грузоотправителям приходится функционировать в условиях спотового рынка, и тут уж у кого как получится. Сегодня мы находимся в ожидании нормальной, здоровой конкуренции, а для этого нужно, чтобы были прописаны некие правила и условия. На данный момент этих правил нет, каждая компания на рынке сама определяет, как ей работать. При наличии стандарта деятельности и правил функционирования операторов на транспортном рынке мы получим возможность выработки критериев оценки, и тогда по одному лекалу можно будет сравнивать одних участников рынка с другими по качественным показателям деятельности. Количество вагонного парка у компании в любом случае может указывать лишь на масштаб деятельности .
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions