+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 09:36:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новые вагоны вновь в цене, но о стабильности говорить рано

Для вагоностроителей 2020 год был наиболее неблагоприятным за последнее время. После абсолютного рекорда производства в 2019-м объем выпуска грузовых вагонов по итогам 2020 года сократился более чем на 28%, до 57,1 тыс. ед.
Новые вагоны вновь в цене, но о стабильности говорить рано
На негативную динамику производства оказало влияние сразу несколько факторов. Основным является масштабный выпуск грузовых вагонов в предыдущие годы, что привело к возникновению профицита парка и его усилению на фоне снижения грузовой базы в 2020 году, в том числе в результате развития пандемии COVID-19. Ставки аренды на полувагоны в 2019 году снизились практически в 2 раза до уровня 700–750 руб. за вагон в сутки. Сокращение объема выпуска грузовых вагонов в первую очередь ударило по самим вагоностроителям и привело к снижению финансовых показателей их деятельности.

Однако в текущем году наблюдается обратная ситуация. На фоне восстановления отечественной и мировой экономики растет грузовая база железнодорожного транспорта. Особенно можно отметить прирост контейнеров и отправок угля на экспорт, что связано в том числе с рядом политических решений в Китае, в частности с ограничением на поставку твердого топлива из Австралии. Так, по итогам I полугодия 2021 года перевозки контейнеров выросли на 15%, а погрузка угля увеличилась более чем на 10% по отношению к уровню 2020-го.

Рост грузовой базы изменил тренд: профицит сменился локальным дефицитом, а ставки на вагоны начали расти. Тенденции, начавшиеся на рынке оперирования в конце 2020 года, оказали положительное влияние на вагоностроителей и привели к увеличению выпуска продукции. По итогам первых 6 месяцев 2021-го отечественными вагоностроителями выпущено около 30 тыс. грузовых вагонов, что практически на 8% выше уровня предыдущего года.

Однако все может очень быстро поменяться в обратную сторону. Например, если конъюнктура внешнего угольного рынка изменится и уровень цен не будет способствовать увеличению и даже сохранению отправок на текущем уровне, то произойдет повторение ситуации второй половины 2019 года. Тогда снижение мировых цен привело к сокращению экспортных отправок и дальнейшей цепной реакции: высвобождению вагонов, появлению профицита и сокращению ставок аренды, что негативным образом отразилось на спросе на подвижной состав и, как следствие, на вагоностроителях. Кроме этого, кратный рост цен на металл существенно увеличивает себестоимость выпуска грузовых вагонов, а, следовательно, и отпускных цен, что будет ограничивать спрос на новые вагоны.

В нестабильных рыночных условиях без привлечения административного ресурса наиболее устойчиво будут функционировать вагоностроители с широко диверсифицированной линейкой продукции, соответствующей потребностям рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions