+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2019 11:09:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новые Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов отличает либерализация институциональных условий развития рынка

8 декабря 2019 года вступают в силу Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (Правила), утвержденные приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. № 66. Институциональные условия осуществления перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте с этого момента будут иметь значительные отличий от предшествующих. Основными отличиями вводимых Правил является фактическое отсутствие целого ряда ограничений в отношении условий осуществления деятельности участников рынка транспортных услуг.
Новые Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов отличает либерализация институциональных условий развития рынка
В частности, стоит отметить следующие новеллы:

1. Новые Правила не регламентируют предельные сроки перевозки скоропор-тящихся грузов в зависимости от условий их перевозки (вида подвижного состава, перио-дов года и климатических зон железных дорог). Грузоотправитель будет самостоятельно выбирать условия перевозки конкретного скоропортящегося груза в соответствии с усло-виями его транспортирования или хранения, установленными изготовителями данной продукции, в том числе и род подвижного состава, с учетом расчетного срока доставки, срока годности, а при перевозке без поддержания температурного режима еще и с учетом температуры наружного воздуха в разных климатических районах на всем пути следова-ния груза.

2. Выбранные условия перевозки грузоотправителем в обязательном порядке согласовываются с грузополучателем. При этом, перевозчик не несет ответственности за сохранность и качество перевозимого груза, при несоблюдении грузоотправителем усло-вий транспортирования, определенных производителем продукции и согласованных с гру-зополучателем.

3. Правила не предъявляют особых требований по размещению и креплению ряда скоропортящихся грузов в подвижном составе. Требования новых Правил предусматривают размещение и крепление скоропортящихся грузов в соответствии с положениями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, с учетом требований транспортирования, установленными производителями конкретной продукции.

Таким образом, положения новых Правил отличает либерализация институциональных условий развития рынка перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Но при этом, открывая возможность для реализации предпринимательской инициативы, они в полной мере возлагают на грузоотправителя ответственность за сохранность и качество скоропортящихся грузов при их перевозке железнодорожным транспортом, при условии выбора необходимых мер защиты и рода подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов.

Вместе с тем, по оценкам экспертов, новые институциональные условия способны генерировать рост новых объёмов перевозок в пределах 5-10%. Эта тенденция обусловлена следующими факторами:

1. Унификация условий перевозки скоропортящихся грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте открывает возможность полноценной конкуренции между этими видами транспорта, предшествующая редакция Правил в большей степени ограничивала инициативу участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте;

2. Унификация условий открывает новые возможности для организации мультимодальных перевозок, то есть для возникновения экономических эффектов вследствие возможностей для кооперации различных видов транспорта;

3. Возможности для увеличения среднего расстояния доставки грузов ввиду возможности увеличения срока доставки скоропортящихся грузов;

4. В целом, сокращение перечня требований, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов – это всегда сокращение административных барьеров на пути

предпринимательской инициативы, в данном случае в сфере организации перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте;

5. Следует также подчеркнуть, что возникают возможности использования не специализированного подвижного состава, но при этом для грузоотправителей, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов в изотермической подвижном составе, ввиду особенностей условий перевозок грузов (замороженные продукты) переход на универсальный подвижной состав (контейнеры) останется не целесообразным.

При этом, конечно, в сфере организации перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов остается еще целый ряд нерешенных проблем, к их числу целесообразно отнести высокий износ специального подвижного состава, а также низкий уровень локализации его производственной и ремонтной базы, и другие. Но справедливости ради необходимо отметить, что новые Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов - это все же шаг к либерализации рынка транспортных услуг, это «окно новых возможностей» для развития рынка транспортных услуг в сфере железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions