+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2017 12:44:12
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новые горизонты магнитной левитации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта заинтересовано в развитии российских инновационных технологий на транспорте.
Новые горизонты магнитной левитации
Отечественным ученым и специалистам удалось существенно продвинуться вперед в этом отношении. В частности, в ПГУПСе создана НИЛ «Магнитоэлектрические транспортные системы», где сегодня собираются опытные образцы для натурного моделирования. Лаборатория осуществляет научное сопровождение проекта «Российский Маглев».
В декабре прошлого года на базе ПГУПСа создан научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев», в который вошли АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», Санкт-Петербургский госуниверситет, ЗАО «СуперОкс», ООО «НИИЭФА-Энерго», АО «Универсал – контактные сети», ООО «Полимагнит СПб», НАО «НПЦ «Транспортные инновационные технологии».

Ключевая цель деятельности кластера – создание транспортной системы на магнитном подвесе, кратно превосходящей по своим характеристикам существующие виды транспорта, предназначенной для пассажирских и грузовых перевозок.
На данный момент разработана российская технология магнитной левитации. Результаты исследований на основе компьютерного и натурного моделирования зафиксированы протоколами и защищены патентами.
Разработана уникальная технология, сочетающая использование электромагнитов и постоянных магнитов, что позволило радикально снизить энергопотребление транспортной системы, оптимизировать капитальные затраты на ее создание и добиться высокой экономической эффективности перевозок по сравнению с традиционными видами транспорта.
Сформированы предложения по нормативной базе отечественных магнитолевитационных транспортных систем на основе мирового и отечественного опыта. Технология подготовлена к тестированию на опытном полигоне санкт-петербургского железнодорожного узла.

В НПЦ «Транспортные инновационные технологии» совместно с ПГУПСом и НИИЭФА продолжаются лабораторные исследования свойств магнитной левитации и боковой стабилизации, в процессе которых уточняются технологические параметры основных узлов и элементов данной системы.
По инициативе участников кластера ведутся работы по включению магнитолевитационного транспорта в транспортную стратегию РФ до 2030 года и долгосрочную комплексную программу «Национальная технологическая инициатива.
В сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге пройдет 24-я Международная конференция Maglev 2018. Право проведения конференции получено Россией впервые в условиях серьезной конкуренции с другими странами-претендентами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions