Эксплуатация таких вагонов на сети железных дорог (а мы сегодня имеем более 100 тыс. таких вагонов) показывает, что надежность буксового узла повышается в 5–6 раз, гарантийные плечи обслуживания также увеличены в 2,5 раза. То есть грузовой вагон в груженом состоянии может следовать без технической обработки на расстояние до 6 тыс. км.
Это техническое преимущество, которое дает нам переход на этот тип подшипника.
Да, были дебаты по поводу принятия этого решения, но здравый смысл восторжествовал. Это решение все равно когда-нибудь было бы принято. Только мы эти эффекты оттянули бы на более поздний срок, а сегодня принятое решение позволяет двигаться дальше. В итоговом протоколе записано, что РФ переходит на этот тип подшипник с 1 января 2021 года. До этого мы будем отрабатывать нормативную документацию.
Решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества – это окончательная инстанция, которая обязательна к исполнению для всех железнодорожных администраций, которые входят в совет. Обязательна с точки зрения принятия нормативного документа: у нас общий документ – руководящий документ. Сегодня все администрации согласились с нашей позицией. Но для них этот переход необязателен, что отражено в протоколе.
Никаких рамок ни по периоду, ни по каким-то обязательным условиям перед администрациями мы не ставили.
Российская Федерация переходит на этот тип подшипников для парка российских вагонов.
Обсуждение данного вопроса будет продолжаться с ФАС – у нас еще 2 года для того, чтобы ввести в действие этот порядок.
На 72-и заседании Совета мы подготовим всю документацию для рассмотрения и утверждения.
Автор: Павел Иванов, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.