+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2021 12:02:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Невозможность вывоза необработанной древесины приведет к невостребованности подвижного состава и снижению спроса на продукцию вагоностроителей и металлургов

Введение запрета на экспорт необработанного хвойного леса не решит проблем отрасли, не будет способствовать развитию производства, а только снизит поступления в бюджет и повлечет к росту безработицы (особенно в отдаленных районах).
Невозможность вывоза необработанной древесины приведет к невостребованности подвижного состава и снижению спроса на продукцию вагоностроителей и металлургов
На сегодняшний день вывоз необработанной древесины обусловлен объективными факторами, и первоочередной из них – более дешевая переработка леса на территории КНР. Для изменения ситуации необходимо стимулировать производство внутри России: снижать стоимость электроэнергии, повышать приток рабочей силы, развивать логистическую сеть. В случае же запрета государству надлежит выработать и компенсационные меры, направленные на устранение негативных последствий, связанных со снижением объемов перевозок.

Производственных мощностей для высокоуровневой переработки недостаточно; строительство предприятий и оснащение их высокоточным оборудованием требует огромных инвестиций, которых, в связи с непонятными перспективами для отрасли, нет. Сейчас участники рынка закупают и устанавливают малопроизводительные и низкокачественные (с точки зрения выпуска конечного продукта) пилорамы – этого недостаточно для развития отрасли.

Исключение возможности вывоза необработанной древесины приведет к невостребованности подвижного состава и снижению спроса на продукцию крупнейших отечественных вагоностроителей и металлургических предприятий. Это приведет к существенным убыткам и даже к преждевременному списанию подвижного состава операторов, поставит под угрозу бизнес компаний, сделавших огромные инвестиции в обновление парка на сети российских железных дорог современными и инновационными вагонами, оставит без заказов вагоностроительные предприятия.

Кроме того, при отсутствии возможности переработки древесины на внутреннем рынке будет невозможен вывоз тонкомерной древесины. Также невостребованность древесины в регионах и снижение рентабельности всей лесозаготовки приведет к снижению доходов бюджетов субъектов и увеличению уровня безработицы.

По нашему мнению, лесная отрасль успеет перестроиться в части производства пиломатериалов и фанеры. В производстве целлюлозы нет, так как в России новые целлюлозные заводы не строились уже более 30 лет. Более того, целлюлоза стала импортироваться из Финляндии и Белоруссии.

Если говорить о том, как реализация запрета увеличит затраты перевозчиков, стоит сказать, что станет более актуальным вопрос повышения эффективности использования подвижного состава, в том числе для перевозки продукции с высокой добавленной стоимостью. Новые предприятия будут появляться, примеры заявлений и проекты строительства заявляются время от времени, но не так много и не так быстро, как хотелось бы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions