Универсальность перевозок, о которой говорят сейчас железнодорожники, подразумевается не только и не столько в возможности перевозить в контейнерах различные грузы по железной дороге. Все-таки ключевое преимущество контейнерных перевозок для нас – это возможность, с одной стороны, бороться за грузы, которые традиционно перевозятся автомобильными видами транспорта. С другой стороны – это возможность встроить мудьтимодальные перевозки в работу российских железных дорог. И без контейнеров сделать это будет невозможно. Сейчас наблюдается дефицит контейнеров. И нам необходимо развивать производство контейнеров, в том числе специализированных. Пока же, поверьте мне, нет ни одной какой-либо организации, которая бы целенаправленно этим занималась. Есть разные попытки, но нам кажется, что этим нужно заниматься системно.
Если говорить о том, что необходимо для увеличения доли контейнерных перевозок в общей погрузке, в нашем понимании нет конкуренции между грузами на инфраструктуре. Скорее, есть некая конкуренция между технологиями. Все большим и большим спросом будут пользоваться те сервисы, в которые как раз сегодня встроены контейнерные перевозки. Это точность, ритмичность, скорость доставки, то есть ровно то, что сегодня могут дать контейнерные перевозки для потребителей.
Что мы могли бы сделать, чтобы контейнерные перевозки росли? Здесь несколько вариантов. Во-первых, это развитие нашей собственной инфраструктуры, в том числе терминально-складской. Во-вторых, это сервисы. Мы считаем, что пока не будет сервиса, даже при самых хороших тарифных условиях, груз не перейдет на российские железные дороги.
Автор: Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.