Например, переработка вагонов по собственникам, годность в коммерческом отношении под конкретный груз на конкретном направлении. Работа по увеличению состава и веса поезда тоже приводит к увеличению сроков оборота вагонов. Особенно это чувствительно для возврата порожних вагонов операторов, где действуют нормы о подекадной заадресовке (пока не сформируется длинносоставный поезд в 71 вагон). Соответственно, эти вагоны стоят на путях необщего пользования, увеличивая среднесетевой срок оборота вагонов и забивая пути необщего пользования.
По мнению грузовладельцев, необходимо более гибко подходить к данному вопросу и предоставить возможность формировать более короткие маршруты, например от 20 вагонов в маршруте через ранжирование предоставляемой скидки. Это поможет финансово стимулировать грузовладельцев, операторов и порты, формировать длинносоставные поезда, но соблюдая основные приоритеты железнодорожного транспорта.
Автор: Алена Зябкина, президент НП ГЖТ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.