• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 78.85 -2.03 EUR ЦБ РФ 85.43 -1.28
    BTC 6903.79 usd BTC 532144.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2019 13:50:40
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования

Индивидуальный тариф – это однозначно дискриминация в соответствии с ФЗ № 135 «О защите конкуренции». На протяжении многих лет еще Федеральной службой по тарифам РЖД предоставлена возможность в рамках тарифного коридора понижать тариф. Есть целый перечень направлений, на которых РЖД могут это делать. И для этого не нужно придумывать никаких исключительных механизмов, которые закладывались бы в тело федеральных нормативных актов, постановлений правительства и т. д.
Необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования
Давайте вернемся к этому правовому акту о ценовых пределах, изданному ФСТ.

Одним из пунктов в нем действительно идет соблюдение соответствующего объема. Но это лишь один из пунктов. Нигде не написано, что они должны быть взаимосвязаны. В документе такого нет.

У РЖД есть полная возможность для того, чтобы использовать тарифный коридор в части повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Это именно та ситуация, но что мы видим? РЖД ничего не предпринимают.

Если говорить про тарифный коридор, необходимо сокращение времени принятия решения по тарифному коридору. Зачастую для хозяйствующих субъектов, которые обращаются в РЖД за снижением тарифного коридора в момент, когда данное решение принимается, этот вопрос уже не является актуальным.

Однозначно необходимо обеспечить долгосрочность тарифного регулирования. Очень важная разница не в заморозке тарифа, а заморозке схемы тарифообразования. Для долгосрочного инвестирования хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность на железнодорожном транспорте, однозначно нужно понимать, на какой период и каким образом будут формироваться тарифы.

Вопрос формирования тарифов: инфляция плюс или инфляция минус? На мой взгляд, инфляция плюс – инструмент, который хуже работает, нежели инфляция минус.

При инфляции плюс у регулируемых субъектов появляется необходимость наращивания своих расходов для получения соответствующей надбавки. При инфляции минус – сокращение расходов. Поэтому, на мой взгляд, эта система более живучая, но если мы говорим об инфляции минус, это должна быть инфляция минус, а не несколько иной метод регулирования, когда инфляция минус, а потом +6%, +8%.

Было принято государственное решение по запрету продления сроков службы доставки. Вагоны резались, создавался дефицит. Совершенно нормальная экономическая ситуация, когда идет рост тарифа. В результате получили то, что получили.

На самом деле от этого выиграли очень многие участники перевозочного процесса за исключением грузовладельца. Поэтому необходимо любое решение обсуждать со всеми участниками перевозочного процесса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В январе тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 3,5%, а трубопроводным – упали на 5,5%

В январе тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 3,5%, а трубопроводным – упали на 5,5%
По предварительным данным Росстата, индекс тарифов на грузовые перевозки в среднем по всем видам транспорта в январе 2020 года составил 98,9%.
РЖД-Партнер

Новый виток обсуждений унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов: что она изменит и когда будет введена?

Новый виток обсуждений унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов: что она изменит и когда будет введена?
Необходимость принятия решения по унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов продиктована сложившимся рынком оперирования подвижным составом. В условиях полностью приватного парка снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры, увеличивается простой вагонов, особенно из-под выгрузки грузов 3 тарифного класса в ожидании грузов 1 тарифного класса для так называемой очистки тарифа от дополнительных повышающих коэффициентов.

Такое мнение РЖД-Партнеру высказали в ОАО «РЖД».
РЖД-Партнер

Предложение привязать цену ж/д перевозок к загрузке направлений – возврат к оригинальной идее тарифного коридора

Предложение привязать цену ж/д перевозок к загрузке направлений – возврат к оригинальной идее тарифного коридора
Если говорить о предложении ввести новую схему ценообразования на железнодорожные перевозки, по которой тарифы на перегруженных направлениях железных дорог будут выше тех, где есть резервные пропускные мощности, я хочу напомнить, что изначально, если открыть первые документы о тарифном коридоре, в них как раз зависимость от загрузки инфраструктуры фигурировала. Это называлось технологическими факторами.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions