Во-первых, в 2016 году было закуплено, по оценкам экспертов, 20 тыс. полувагонов, хотя Минпромторг прогнозировал закупку около 40 тыс. В сложившейся экономической ситуации при текущей стоимости продукции вагоностроительных заводов наблюдается ограниченная доступность банковских кредитов для приобретения нового подвижного состава. Мы понимаем, что те банки, которые были связаны ранее с приобретением парка, понесли очень существенные потери и сейчас очень неохотно идут на финансирование этой отрасли. И единственная компания, которая динамично развивается в текущих условиях, – это
«Восток1520».
Другой фактор – нехватка пропускных способностей инфраструктуры, что особенно заметно в восточном направлении. На сегодняшний день пропускная способность РЖД не в полной мере отражает потребности грузоотправителей массовых грузов. Плановые показатели объема перевозок угольной отрасли должны соответствовать его производству. В условиях устойчивого роста объема перевозок в адрес российских портов одной из мер решения проблемы является введении в РЖД технологии тяжеловесного движения с использованием инновационного подвижного состава.
Автор: Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.