В текущем же году ожидаю, что погрузка леса продолжит подъем на фоне улучшения ситуации в КНР и других основных импортеров. Одновременно может увеличиться производство бумаги и бумажных изделий в России (в 2020 г. оно, к слову сказать, подросло на 1,9%), оказывая тем самым положительное влияние на объемы перевозки леса по железным дорогам.
Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса страны до 2030 года. Она может поспособствовать увеличению железнодорожных перевозок леса. Правда, она может изменить их географическую структуру: в случае расширения его переработки в России могут вырасти потоки в сторону предприятий по выпуску целлюлозы, бумаги и картона, мебели, тогда как в сторону границ страны они могут сократиться.
В общем-то, это нормально: зачем продавать за рубеж кругляк, если можно изготовленную из него продукцию с добавленной стоимостью, способную принести гораздо большие доходы?