Согласно нормативной документации производителей, у кассетной буксы срок межремонтного пробега до среднего ремонта составляет восемь лет, у обычной – пять лет. Собственники вагонов на кассетных подшипниках сталкиваются с ситуацией, что они еще могут ходить по гарантийным срокам, но отставлены по факту, потому что у перевозчика нет данных по срокам их эксплуатации. Формально это можно проверить по модели вагона, тележки, которые указаны в паспорте грузового вагона, но этим никто не занимается. Информацию о подшипниках, на которых эксплуатируется этот вагон, никто, кроме собственника, не видит и не знает.
С тем, чтобы вносить информацию о наличии кассетных подшипников в базу данных во время прохождения ремонта не возникнет проблем. Изменение бланков информации не стоит больших средств. Но для вагоноремонтной организации нужно наличие строки информации, куда можно вносить такие данные. А это может обеспечить именно ОАО «РЖД», как владелец и разработчик информационной системы АБД ПВ. Для этого нужно всего лишь дать команду ГВЦ РЖД, чтобы дополнительные графы учета были внесены в отчетную форму.
Автор: Андрей Соболев, председатель НП «ОЖдПС»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.