+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На железнодорожные перевозки удобрений в этом году продолжат оказывать влияние высокие цены, спрос и господдержка

Прошлый год прошел под эгидой роста перевозок минеральных удобрений по железным дорогам нашей бескрайней страны. Недаром же, по данным РЖД, погрузка агрохимикатов на их сети увеличилась в 2021 году почти на 4%, до 65 млн т. Причем на Юго-Восточной железной дороге она поднялась на 0,4%, до 1,5 млн т, на Северо-Кавказской – на 5,6%, до 2,7 млн т, на Октябрьской – на 15,8%, до 22,6 млн т, на Южно-Уральской – на 11,8%, до 95,4 тыс. т, зато на Восточно-Сибирской упала на 7,8%, до 219 тыс. т, на Северной – на 30,6%, до 4,8 млн т.
На железнодорожные перевозки удобрений в этом году продолжат оказывать влияние высокие цены, спрос и господдержка
Подобная динамика свидетельствует о росте перевозок минеральных удобрений в сторону морских портов Юга и Севера России, откуда они перегружались на экспорт в Европу, Индию, Китай, Бразилию и другие страны и регионы под влиянием сильного спроса и одновременно высоких цен на них, которые были спровоцированы энергетическими кризисами в КНР и Европейском союзе, приведшими к падению или остановке химических предприятий.

В то же время происходило расширение заказов на минеральные удобрения внутри России на фоне их подорожания, приведшего к жалобам аграриев в правительство. В итоге крупные производители агрохимикатов заморозили цены на них, правительство же ввело временное квотирование экспорта. Однако подобного не было сделано в отношении пестицидов, хотя цены на них, по имеющимся данным, выросли в зависимости от марки в 3–4 раза, а глифосат даже вывозился за пределы России.

В текущем же году железнодорожные перевозки минеральных удобрений могут увеличиться на 2–3%, до 66,3–67 млн т. На них продолжат оказывать влияние высокие мировые и внутренние цены, крепкий спрос со стороны аграриев как в России, так и за границей и государственная политика по поддержке сельского хозяйства в нашей стране.

Но нельзя сбрасывать со счетов и возможность ослабления потребления минеральных удобрений вследствие их дороговизны, отрицательно влияющей на рентабельность аграрного бизнеса, и усиления активности автомобильных перевозчиков, способных отнять определенное число заказов у железнодорожных операторов. В таком случае не стоит исключать и спада транспортировки минеральных удобрений по сети РЖД на 35%, до 61,7–63 млн т.

Среди проблем, сдерживающих развитие железнодорожных перевозок, стоит назвать нехватку портовых мощностей для перевалки минеральных удобрений за рубеж, приличную стоимость колес для подвижного состава и наличие дисбаланса в его парке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions