При этом чрезвычайно важно не только решить проблему узких мест на таких участках, как Артышта – Междуреченск – Тайшет, Тайшет – Таксимо, Тайшет – Петровский Завод – Находка, Тында – Бамовская, Тайшет – Иркутск, а также на участке Иркутск – Слюдянка, имеющем сложный план и профиль с участком подталкивания на перегоне Большой Луг – Андриановская. Дополнительно требуется оптимизировать технологию перевозочного процесса, увеличив весовые нормы грузовых поездов за счет использования более современного тягового подвижного состава (к примеру, тепловозов 3ТЭ25К2М) и удлинения станционных приемоотправочных путей. Кроме того, для обеспечения вывоза заявленной грузовой базы в 180 млн т требуется осуществить электрификацию участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что реализация проекта модернизации Восточного полигона позволит обеспечить вывоз грузовой базы с разрабатываемых, а также новых месторождений полезных ископаемых, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. Например, будет построен участок железнодорожной линии Кызыл – Курагино, по которому будет осуществляться вывоз 15 млн т угля с Элегестского месторождения до дальневосточного порта Ванино.
Автор: Сергей Минков, главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.