+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2021 12:02:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На Восточном полигоне относительное доверие пока могут вызывать только финансовые объемы 2021 года

Во сколько обойдется стране модернизация Восточного полигона и когда она будет закончена – два вопроса, весь прошлый год стойко пребывавших в неисчислимых корректировках и уточнениях. Причем действия всех вовлеченных сторон оказались организованы по всем правилам военной рекогносцировки – с максимальной закрытостью и непубличностью самого процесса, с едва доходящими до общественности скупыми сводками, рапортующими, как правило, об очередном урезании капзатрат и реже – об их увеличении.
На Восточном полигоне относительное доверие пока могут вызывать только финансовые объемы 2021 года
Говорить о какой-либо на то острой реакции не приходится: как-то сразу возник консенсус в понимании непредвиденных сложностей, выпавших на тот год, когда пояса вроде как надлежало затянуть потуже. К тому же все хорошо помнили прошлогоднюю критику со стороны Счетной палаты, недвусмысленно указавшей на недоосвоенность поступивших в уставный капитал РЖД государственных взносов. Вроде как деньги и есть, надо только разрешить вопрос с качеством их администрирования.

Однако на поверку все вышло несколько иначе. В череде развернувшихся событий первым пал профильный федпроект «Железнодорожный транспорт и транзит». Наблюдение за скоро меняющимися цифрами в строчках погодового объема финансового обеспечения модернизации Восточного полигона сравнительно быстро девальвировало внутреннее содержание самого документа проектного управления. Тогда же о необходимости переутверждения собственной инвестпрограммы в структуре совсем недавно принятой долгосрочной программы развития до 2025 года заговорили и в РЖД. С той лишь разницей, что прибегать к методу спорадических корректировок в госкорпорации, здраво рассудив, не стали, отложив вопрос до наступления более-менее сбалансированной ситуации в экономике.

Действительно, кто сейчас вспомнит, что на период с 2021 по 2023 годы на развитие Восточного полигона федеральным проектом предусматривались средства в объеме 414 млрд руб., а инвестпрограммой РЖД и того меньше — 391,3 млрд руб.

Но в год пандемии, когда стали обваливаться объемы погрузки и корпоративные бюджеты начали готовиться к пессимистическим сценариям, со стороны государства было принято решение об увеличении объемов финансирования Восточного полигона. Причем счет дополнительным вливаниям пошел сразу на сотни миллиардов. Своего апофеоза процесс достиг в момент внесения Минтрансом в ноябре 2020 года в проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» объемов финобеспечения, долженствующих, по всей видимости, по максимуму уравновесить возросшие аппетиты целого ряда крупных и политически значимых лоббистских групп, завязанных на Восточном полигоне. Речь тогда шла о 635 млрд руб. на последующие 3 года.

Более того, осенью того же года был поднят вопрос о продлении транспортной части КПМИ с 2024 года еще на 6 лет – уже до 2030 года. Что удивительно – с сохранением показателя ключевого индикатора провозной способности в неизменных 182 млн т.

Понадобился почти год, чтобы в феврале на итоговом правлении РЖД после череды правительственных совещаний, интенсивность которых резко возросла под конец прошлого года, чтобы наконец-то была обнародована та самая «компромиссная» цифра в 575,4 млрд руб. на период с 2021 по 2023 год включительно.

Общий знаменатель в объеме 780 млрд руб. на развитие Восточного полигона до 2024 года был озвучен премьер-министром Михаилом Мишустиным в ходе недавней мартовской поездки в Кузбасс. Таким образом, оказались раскрытыми данные за завершающий 2024 год – 204,6 млрд руб., да и то не совсем понятно – это включая участок Артышта – Междуреченск – Тайшет или без приведения такового?

Впрочем, практика показывает: пока на Восточном полигоне относительное доверие могут вызывать только финансовые объемы текущего года – 134,3 млрд руб. и вполне ожидаемые 5,8 млрд руб. на «угольное» плечо Южсиба до тайшетского стыка. Цифры уже внесены в CAPEX-план этого года, а найдут ли свое подтверждение суммы капзатрат на два последующих года – это станет более-менее ясно во второй половине года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions