+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2018 11:41:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На повестке продолжение проекта Северный широтный ход – 2

Реализация проекта Северного широтного хода имеет очень долгую историю. Ему 70 лет. И наконец-то мы рады, что этот год ознаменовался очень долгожданными событиями. Произошло официальное подписание концессии. И сейчас мы находимся в активной стадии ее реализации.
На повестке продолжение проекта Северный широтный ход – 2
Как регион мы, конечно, выступали активным лоббистом этого проекта. В итоге формальности позади и теперь важно уже запускать все в дело. Мы делаем все, чтобы в эту зиму со льда начать строительство самого сложного инженерного объекта – совмещенного моста. Мы запланировали совмещенный мост потому, что помимо бизнес-компоненты, связанной с железной дорогой, которая обеспечивает груз и тарифное решение, у нас есть социальная составляющая, региональный аспект. Мы хотим связать два берега автомобильным сообщением. И эту миссию берет на себя регион. Достаточно непросто было вписать в федеральную концессию софинансирование от региона, но такие решения есть.

Так получилось, что когда 70 лет назад рисовался первый черновик этой дороги, тогда еще не были открыты месторождения Западной Сибири. Но путь прошел полностью по тем местам, где потом были открыты Медвежье, Уренгойское месторождение. К сожалению, тогда проект не был завершен и освоение в режиме подвига, конечно, стоило нашей стране огромных затрат. Сейчас происходит смещение центров добычи на север. Ямал – это будущие миллиарды кубометров углеводородов, которые страна будет добывать. Никуда от этого мы не денемся. Здесь уникальное месторождение, относительно легкая добыча и туда придут наши ключевые компании, это вопрос ближайших двух-полутора десятилетий. Нам очень важно, чтобы к моменту, когда начнется большая добыча, у нас была создана необходимая инфраструктура. Поэтому на повестке продолжение проекта "Северный широтный ход – 2" по доведению железной дороги в порт Сабетта. Очень не хотелось бы, чтобы от отсутствия базовой инфраструктуры, имею виду железную дорогу, планы недропользователей находили альтернативные решения. А они уже фиксируются: строятся морские терминалы, предлагаются иные решения, и их уже назад не отыграть. Железная дорога теряет груз, который могла бы полностью выводить в экономику без всякой государственной помощи. Если мы получим выход системы Российских железных дорог к порту Сабетта – это совсем другие возможности для нашей северной логистики, в том числе для выполнения очень амбициозной и сложной задачи правительства по доведению объема груза по СМП до 80 млн т. Честно говоря, мы не видим альтернативы, как эту задачу выполнить, если не завести железную дорогу в порт Сабетта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions