Большая трудность – это отсутствие прогнозируемой ценовой политики. Кроме того, на протяжении последнего года работы мы замечаем, что очень трудно выходить на параметры справедливой цены. Очень часто цена носит «декоративный» характер и грузовладельцу приходится эту цену либо принимать, либо отказываться.
Конечно, отдельного внимания требуют сроки, которые зачастую попросту срываются. Грузовладельцы хотели бы, чтобы вопросы ценовой политики и рассмотрения заявок на предоставление подвижного состава, решались бы более оперативно и не ставили компании в тупик. Порой предложения по перевозкам на планируемый период операторам предлагают рассмотреть за 10 дней до начала месяца. В итоге получается, что эти заявки находятся на рассмотрении до 31 числа и только в последний день до нового месяца мы узнаем какой именно объем из них будет принят. То есть невозможно построить планы работы.
Сигналы, которые идут с рынка, говорят о том, что в действиях операторов прослеживается некая синхронность по установлению одних и тех же параметров цены в одинаковые временные периоды. В некоторых регионах мы видим примеры доминирования, когда 2-3 компании имеют долю рынка более 50%. Поэтому к таким вопросам нужно относиться крайне внимательно. Я положительно отношусь к позиции ФАС, потому что она поддерживает развитие честной конкуренции. И это уже хорошо, потому что только при ней формируется нормальный и здоровый рынок. Кроме того, должны быть выработаны определенные правила и критерии. Я считаю, что выстраивание долгосрочных партнерских отношений, а также поиск баланса интересов сторон, крайне необходимы.
Автор: Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.