• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10323.2 usd BTC 681124.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2018 13:56:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

Согласно перечню поручений президента РФ по итогам состоявшейся 9 октября поездки в Ставропольский край, ФАС России будет необходимо обеспечить проведение мониторинга цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил целесообразность внедрения такой меры.
Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален
"Внедрение такого мониторинга является крайне актуальным, так как рынок предоставления вагонов высоковолатилен. К примеру, с января 2017 по сентябрь 2018 года ставки предоставления полувагона, вследствие роста их востребованности для перевозки, выросли более чем на 70%, до уровня 2,30 тыс. руб. за вагон в сутки. Подобные тренды наблюдаются и по другим родам вагонов. Например, ставка предоставления 40-футовой фитинговой платформы за аналогичный период увеличилась на 65–70% и превысила уровень в 2 тыс. руб. за вагон в сутки, ставки предоставления крытых вагонов с объемом кузова 138 куб. м увеличились на 60%, до уровня 1850 руб. Наблюдается значительный рост ставок и на зерновозы.

При этом в 2015 году ставка предоставления полувагонов составляла только около 25–30% от текущего уровня – в тот период компании-операторы работали на грани и за гранью безубыточности.

Вслед за ростом ставок предоставления и ростом спроса на подвижной состав начался рост стоимости новых вагонов. Если в январе 2017 года цены на инновационные полувагоны (с повышенной осевой нагрузкой 25 тс) составляли 2,3–2,8 млн руб. (далее везде цены указаны без НДС), то в настоящий момент стоимость вплотную приближается к отметке в 4 млн руб. (цены на полувагоны находятся в диапазоне 3,5–3,9 млн руб.). На типовой полувагон (осевая нагрузка – 23,5 тс) цены увеличились с 2,1–2,3 млн руб. до 2,7–3,1 млн руб. На инновационные зерновозы цены превысили 4 млн руб. и находятся на уровне 4,2–4,4 млн руб. (в январе 2017 г. цены были на уровне 2,8–3 млн руб.).

Мы ожидаем, что общая потребность в закупке новых вагонов в 2019–2030 гг. составит до 550 тыс. единиц. В случае равномерного распределения объема производства по годам подобной потребности достаточно для обеспечения равномерной загрузки производственных мощностей вагоностроительных предприятий и умеренной ценовой нагрузки на потребителей. В то же время существуют крайне высокие риски наличия пиков и падения объемов производства вагонов в связи со слишком высокими объемами закупок вагонов в периоды ажиотажного спроса.

Таким образом, мониторинг стоимости покупки новых вагонов и ставки предоставления, направленный на выявление стрессовых ситуаций на рынках производства и предоставления вагонов, необходим. При этом возможные негативные последствия подобного поведения рынков целесообразно нивелировать мягкими стимулирующими мерами экономического характера, например налоговыми и финансовыми льготами".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ИПЕМ завершил опрос россиян о предпочтениях в пригородных перевозках

ИПЕМ завершил опрос россиян о предпочтениях в пригородных перевозках
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) завершил сбор ответов к анкете, посвященной предпочтениям пассажиров при поездках между городом и областью. Анкетирование института прошли 2156 респондентов из 73 регионов России, при этом каждый пятый оставил предложения по улучшению работы пригородного транспорта.
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.
РЖД-Партнер

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort